Организация работы учителя- логопеда в образовательном учреждении 10 октября 2012года
Нормативная база г. 2 Инструктивное письмо МОиН РФ. « Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения » Приказ МОиН от г. 69 « Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» Приказ от г «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников. Методическое письмо ДО г. Москвы от г « Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования ».
Нормтивная база Правительство Москвы Департамент образования города Москвы Приказ 1114 от Об утверждении перечня должностей работников, относящихся к основному персоналу учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительные образовательные программы, для определения размера должностных окладов руководителей государственных образовательных учреждений Департамента образования города Москвы. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
Нормативная база Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп Утверждено на заседании актива дефектологов г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000 г. Распоряжение Департамента образования г. Москвы от 2010 г. О введении единой карты обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
Программы, методики (новинки) Л.Н. Лисенкова « Развитие и коррекция навыков чтения: Программа для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста». И.В. Прищепова. « Дизорфография младших школьников: учебно-методическое пособие». Л.Я. Гадасина, Т.В. Николаева, О.Г. Ивановская « Эффективное поурочное планирование дифференциации звуков-букв…»
Методики (новинки) Бессонова Т.П. Методические рекомендации (Принципы дифференциальной диагностики и основные направления формирования к полноценному усвоению программы обучения по русскому языку у детей с первичной речевой патологией) 2010г. Фомичева М.Ф. «Логопедические технологии в современном образовательном пространстве: традиции и инновации» 2012г.
ДОКУМЕНТАЦИЯ График работы учителя-логопеда, составляется с учетом приказа МОиН 2075 от г. (Утвержден руководителем ОУ) Расписание занятий с детьми, составленное с учетом приказа МОиН РФ 2075 от г. и Сан ПиН ДОУ. (Утвержден руководителем ОУ). Списочный состав детей, зачисленных на занятия учителя-логопеда. (Утвержден руководителем ОУ). Речевые карты на всех детей, зачисленных в логопедическую группу. ( форма рекомендована Департаментом образования г. Москвы ). Диагностическая методика к.п.н. О.А. Безруковой. Журнал первичного обследования состояния речевого развития детей ( протоколы заседания психолого - медико-педагогического консилиума образовательного учреждения). Журнал посещения детьми логопедических занятий ( индивидуальные и фронтальные). Ежедневные конспекты занятий ( для каждого индивидуального занятия, фронтального). Календарно-тематическое планирование ( на группу). Календарно-тематическое планирование ( на индивидуальные занятия). Годовой отчет. Анализ работы за год. План работы с родителями ( реализуется вне рабочего времени). План работы с воспитателями ( реализуется вне рабочего времени). Индивидуальные ( рабочие) тетради детей.
Списочный состав детей, зачисленных на занятия с учителем-логопедом. ОУ___________________________ Год __________________________________ Ф.И.О. учителя- логопеда__________________________________________ п/пФамилия, имя ребенкаГод рожденияЛогопедическое заключение, медицинский диагноз. (невропатолога)
Журнал посещения занятии. (индивидуальных, групповых) Индивидуальные логопедические занятия ( фронтальные) Ф.И.О учителя-логопеда Ф.И. ребенка Число, МесяцДатаТема занятия Примечания
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий, как на фронтальные занятия, так и индивидуальные занятия. Группа ОНР III уровень (примерно) п / п Программная темаКоличество часовПримерные календарные сроки Программно- методическое обеспечение занятия Используемый материал на электронном носителе, компьютерные программы
Расписание логопедических занятий ГБОУ СОШ __________ в уч.году. Расписание составлено с учетом приказа МОиН РФ 2075 и СанПиН ДОУ. ( расписание можно составлять помесячно, на квартал, полугодие, год, т.к. необходимо учитывать особенности программы начального, общего образования) Время занятийпонедельниквторниксредачетвергпятница (+0.10)Иванов Саша
При составлении расписания … На обратной стороне расписания- списки детей. Отдельно на фронтальные занятия и на индивидуальные занятия. В один и тот же день ребенка нельзя включать одновременно и на индивидуальное занятие и на фронтальное. Так называемые «окна» следует использовать для консультирования родителей, воспитателей, учителей.
Конспект занятия. Дата: Групповое (индивидуальное занятие) ТЕМА: Цель занятия (одна): Задачи( не более трех): Оборудование: Ход занятия. Этапы (артикуляционная, дыхательная гимнастика, основная часть, итог) Чего не удалось добиться на занятии. Причина. Вывод.
План работы с родителями. 1.График индивидуальных консультаций. 2. План работы «Школы для родителей» 3.Открытые занятия, (дата, время) 4.Детские праздники, (какие, дата) 5.Конкурсы, 6.Выступления на родительских собраниях ( дата, тема) 7.Дистанционные формы работы. 8. Оформление информационного стенда для родителей.
План работы с учителем ( воспитателем) 1.Составление методических рекомендаций для учителя,воспитателя группы 2.Темы выступлений на методических советах, объединениях. 3.Участие в организации мероприятий для детей. 4.Создание совместных методических рекомендаций, пособий. 5.Участие в работе ПМП консилиума СОШ.