Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования Автор Иванова Марина Николаевна Иванова Марина НиколаевнаВоспитатель I квалификационной категории I квалификационной категории МБДОУ Центр развития МБДОУ Центр развитияребенка «Детский сад 20 «Детский сад 20 «Дружный хоровод» (корпус 2)
Цель кружка: дать возможность детям реализовать детям реализоватьхудожественныезамыслы в творческой в творческойпродуктивнойдеятельности Учить детей изображать предметы и сюжеты необычными способами и приемами Развивать художественно- творческие способности и технические умения и навыки детей Воспитывать устойчивый интерес у старших дошкольников к созданию оригинальных работЗАДАЧИ:
Реализация задач Организация центра художественного творчества Организация центра художественного творчества в группе *наборы трафаретов *наборы трафаретов и печаток и печаток *бросовый материал и материал для самостоятельной деятельности *бросовый материал и материал для самостоятельной деятельности *творческие работы детей и взрослых *творческие работы детей и взрослых
*нетрадиционные материалы и средства изображения наличие особенных материалов: салфетка, ватная палочка, зубная щётка, валик, соломинка, клеёнка, расчёска, зубочистка, стержни ручек, ножницы, вата, крупа, ватные диски, полоски бумаги…. наличие необычных средств изображения: наличие необычных средств изображения: уголь, свекольный уголь, свекольный и морковный сок, свеча, восковые мелки, тушь, мел, зубная паста, побелка, «пушистая» краска (волокна из фломастеров), пастельные мелки, карандашные грифели, карандашная стружка, и другое. и морковный сок, свеча, восковые мелки, тушь, мел, зубная паста, побелка, «пушистая» краска (волокна из фломастеров), пастельные мелки, карандашные грифели, карандашная стружка, и другое.
Разработана система деятельности кружка «Весёлая палитра» Деятельность с детьми Совместная работа детей и родителей Педагогические мастерские Мероприятия с родителями
Деятельность с детьми *игровые ситуации «Я - Волшебник» «Я - Волшебник» «Королева –кисть» «Королева –кисть» *практические упражнения *украшение холла и группы детскими работами *участие в конкурсах и выставках детского творчества и выставках детского творчества *дидактические игры с красками с красками *персональные выставки детей
Совместнаядеятельность детей и родителей Совместная деятельность детей и родителей -выставки совместных домашних изобразительных работ -организация проектной деятельности -обучающие мастер-классы и часы общения -привлечение родителей к разработке личного портфолио ребенка
организация и проведение проектов организация и проведение проектов -«Радужный мир» -«Мамин день» -«Мамин день» -«Обитатели разных климатических зон» -«Обитатели разных климатических зон» и другие и другие
Мероприятия с родителями Консультация «Чудесные техники рисования» Мастер – класс «Рисуем на окнах витражи» Наглядная информация «Рисуем дома» «Волшебные ладошки» Картотека игр с красками Педагогические мастерские «Сюжетное рисование в детском саду» «Объединение различных техник в изодеятельности для развития детского творчества» «Портфолио дошкольника»
Результат опыта работы //рисование солью, крупой/ ///бумажный коллаж// //кляксография каплями// //по - мокрому фону// //монотипия// //набивка щетинистой кистью// //смачивание рисунка// //печать по трафарету// // изображение смятой бумагой// и другое Дети научились изображать предметы и сюжеты необычными способам и приемами //граттаж// //набрызг// //нанесение парафина// //рисование углём// //овощные печатки// //печатание цветов и трав// //выдувание рисунка// //оттиск поролоном/ //пальчиковая живопись// //рисование ладошкой// //знакомая форма - новый образ// и так далее
Высокий уровень проявления художественно-творческих способностей и технических умений и навыков детей в продуктивной деятельности (%)
*желание детей творить подарки ко всем праздникам *коллективное создание макетов для режиссерских игр *участие в городских, всероссийских изобразительных конкурсах и выставках и выставках Устойчивый интерес у старших дошкольников к созданию оригинальных изобразительных работ
Привлечение в изобразительную творческую деятельность более 55 % семей группы, заинтересованность многих к продолжению мероприятий