2 я младшая группа « Колобок »
Детский сад, детский сад ….. Почему так говорят? Мы ведь не листочки, Мы ведь не цветочки Голубые, аленькие – Мы ребята маленькие!
Коллектив сплочен и дружен: Чуть стемнело – все на ужин. А тарелки опустели – пять минут и все поели. Коллектив сплочен и дружен: Чуть стемнело – все на ужин. А тарелки опустели – пять минут и все поели.
Дети сели на бревно: Будет поездом оно. Загудели: «У – У – У! Мы поехали в Москву!» Дети сели на бревно: Будет поездом оно. Загудели: «У – У – У! Мы поехали в Москву!»
Возрастные особенности. В возрасте 3 – 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становиться для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие решается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Основным содержанием игры в младшем дошкольном возрасте является действие с игрушкой и предметами заменителями. Продолжительность игры не большая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной – двумя ролями. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность в этом возрасте зависит от знакомство ребёнка с предметом. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. Дети уже могут использовать цвет. Возрастные особенности. В возрасте 3 – 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становиться для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие решается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Основным содержанием игры в младшем дошкольном возрасте является действие с игрушкой и предметами заменителями. Продолжительность игры не большая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной – двумя ролями. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность в этом возрасте зависит от знакомство ребёнка с предметом. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. Дети уже могут использовать цвет.
Задачи воспитания и обучения. Продолжать укреплять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Воспитывать к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями. Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и чёткого произношения слов. Воспитывать умение слушать художественные произведения. Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше. Формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать желание принимать участие. Закреплять навыки организационного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления, что хорошо, что плохо. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие. Развивать музыкальный слух, замечать изменения в звучащей музыке. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры. Учить соблюдать во время игры элементарные правила. Задачи воспитания и обучения. Продолжать укреплять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Воспитывать к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями. Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и чёткого произношения слов. Воспитывать умение слушать художественные произведения. Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше. Формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать желание принимать участие. Закреплять навыки организационного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления, что хорошо, что плохо. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие. Развивать музыкальный слух, замечать изменения в звучащей музыке. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры. Учить соблюдать во время игры элементарные правила.
Примерный режим дня. Приём детей, самостоятельная деятельность 7 00 – 8 25 Гимнастика 8 00 Подготовка к завтраку, завтрак 8 10 – 8 30 Самостоятельная деятельность Занятие 9 00 – Подготовка к прогулке Прогулка – Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду – Обед – Спокойные игры подготовка ко сну – Дневной сон – Постепенный подъём, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность Полдник – Самостоятельная художественная деятельность – Прогулка – Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину Ужин – Самостоятельная деятельность, уход домой – 19 00
К концу года дети могут. Физическая культура. Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя; останавливаться, присесть, повернуться. Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкиваться в прыжке на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см. Катать мяч в заданном направлении с расстояния1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из – за головы; ударять мечом об пол, бросать его вверх 2 – 3 раза подряд и ловить; метать предметы левой и правой рукой на расстояние не менее 5 м. Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии. Ребёнок и окружающий мир. Легко ориентироваться ближайшем окружении: называть часто встречающиеся предметы, объяснять их функции и назначение, выделять признаки и выделять их (цвет, форма, материал). Знать материалы (дерево, ткань, бумага, глина), из которого сделаны предметы. Знать, что предметы сделаны руками человека. Знать название своего города (посёлка, села; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них. Рассказывать о личностных и деловых качествах родителей. Знать некоторых домашних и диких животных. Совместно со взрослыми кормить животных, птиц, рыб и поливать растения. Заботиться о чистоте помещения и участка. Принимать посильное участие в охране природы.
Развитие речи. По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видел, куда ходил, что случилось. С интересом рассматривать сюжетные картины. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые не распространённые предложения с однородными членами. С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, драматизировать открытки из знакомых сказок. Развитие речи. По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видел, куда ходил, что случилось. С интересом рассматривать сюжетные картины. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые не распространённые предложения с однородными членами. С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, драматизировать открытки из знакомых сказок.
Формирование элементарных математических представлений. Группировать предметы по цвету, форме. При поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Находить в окружающей обстановке один и много предметов. Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же. Видеть разницу в размерах двух предметов по длине (ширине, высоте, величине в целом); показывать (называть), какой из двух предметов длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий и т.д. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя. Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь. Формирование элементарных математических представлений. Группировать предметы по цвету, форме. При поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Находить в окружающей обстановке один и много предметов. Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же. Видеть разницу в размерах двух предметов по длине (ширине, высоте, величине в целом); показывать (называть), какой из двух предметов длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий и т.д. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя. Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.
Художественно - эстетическое воспитание. Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведения народного декоративно – прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы; радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам. В рисовании: Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определённые программой; название народных игрушек (матрёшка, дымковская игрушка). Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. Художественно - эстетическое воспитание. Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведения народного декоративно – прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы; радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам. В рисовании: Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определённые программой; название народных игрушек (матрёшка, дымковская игрушка). Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.