Детский сад «Колобок» Воспитатель Полеваева О.В.
Тема: «Друзья. Учимся общаться друг с другом.»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская, продуктивная. Цели: Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д. Планируемые результаты: С интересом слушает рассказ воспитателя о дружбе, может по просьбе воспитателя рассказать об изображенном на картинке, отвечает на простые вопросы, принимает активное участие в продуктивной деятельности (размывание краски водой), владеет основными движениями. Материалы и оборудование: лист бумаги забрызганный краской, вода, поролон.
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент: Воспитатель обращает внимание детей на стол стоящий в центре группы. На столе лист бумаги забрызганный краской. 2. Основная часть: Воспитатель подводит детей к столу. Воспитатель: Дети, а что у нас за лист бумаги на столе? Рядом стоит вода, поролон. Наверное, с этим листом что-то надо сделать? Как вы думаете что? (Дети предлагают разные варианты, нарисовать что-то, но красок нет, приклеить что-то, но нет ни цветной бумаги, ни клея. Поролоном и водой можно намочить лист и брызги смыть). (Дети приступают к работе. Размывают водой краску. Проявляется контур, нарисованный свечой- фигурки зверей, которые стоят в хороводе, взявшись за лапы). Что вы здесь видите? (Зверей: лису, зайца, белку, ежа). Что они делают? ( Стоят в хороводе, взявшись за лапы). А где же их коготки? Они им мешают держаться за лапы? (Коготков нет, они их спрятали в подушечки). А почему же звери спрятали свои коготки? (Потому что звери дружные). Как вы думаете, им нравиться так стоять? (Да). Давайте и мы попробуем встать так же. Получится у нас или нет? (Дети становятся в круг). Дети, а вам нравиться так стоять?(Да).
А теперь закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она? (Теплая, ласковая, мягкая и т. д.) Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь откройте глазки и глазками найдите своего любимого друга, пусть ваши глаза встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза. Какие глаза у вашего друга? ( Воспитатель подходит к парам, спрашивает детей, дети отвечают: ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые и т. д.) Вам нравиться ваш друг?(Нравиться). Скажите ему тихо самые ласковые слова (Дети говорят: ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не сориться и т. д
Физкультминутка Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения Мы играем целый день ( Руки на поясе. Дети выполняют полу- Целый день играть не лень. приседания с поворотом вправо- Ты смотри не отставай, влево) Все за нами повторяй. Мы поднимем руки вверх (Дети идут на носках, руки поднимают Сразу станем выше всех. вверх). Руки ниже опусти (Дети, полуприсев, выполняют движе- И достанешь до земли ния гусиного шага Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик Психогимнастика. (Дети представляют в руках птенчика). Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди
и согрейте его, пусть он послушает, как бьется ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живет у нас в группе. ( Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика). А если вдруг случиться, что вы поссоритесь со своим другом, подойдите к нашему « Уголку дружбы», посмотрите на два сердца, взявшись за руки и вы сразу поймете, что вам надо делать в такой ситуации. Конечно же, посмотреть друг другу в глаза, взяться за руки и помириться. И тогда в вашем сердце зазвучит тихая приятная музыка. Рефлексия: Вот какие вы все замечательные, добрые. Давайте поставим картинку со зверятами на видное место и будем всегда дружными.