Перспективный план работы творческой группы МКДОУ12 по теме: «Мониторинг в детском саду» на учебный год
Руководитель: Сулейманова Х.А. Состав творческой группы: Г.М.Фараджева – методист Я.Ф. Лактикова – инструктор по физвоспитанию А.В.Гаджиева – воспитатель Т.Ю.Гончарова – воспитатель Р.Я.Черекова – педагог-психолог С.Р.Гаджиакаева - медсестра
Цель: создание единой системы промежуточного и итогового мониторинга для детей всех возрастных групп с целью: выявления индивидуальных особенностей развития детей; определения причин выявленных нарушений развития личности и интеллекта; определения степени освоения ребенком образовательной программы и влияния образовательного процесса на развитие ребенка.
Задачи: Организовать и координировать работу педагогов по проблеме, выявленной в ходе проведенного годового анализа. Составить план работы группы. Распределить между членами творческой группы обязанности по решению возникшей проблемы. Разработать систему промежуточного и итогового мониторинга для детей всех возрастных групп. Проводить анализ промежуточных результатов работы. Отчитаться на педагогическом совете по результатам проведенной работы по ее завершению. Оформить диагностические альбомы по всем возрастным группам в соответствии с требованиями ФГТ.
Мониторинг детского развития Проводится два раза в год (сентябрь, апрель). Основывается на анализе достижения детьми промежуточных и итоговых результатов по каждому разделу образовательной программы. Позволяет оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.
Во избежание ошибок при подведении итогов необходимо Соблюдать инструкции при проведении обследования. Знать содержание образовательных областей в каждой возрастной группе Создать спокойную обстановку. Не завышать и не подменять результаты, создавая впечатление хорошей работы педагога. Учитывать время пребывания воспитанника в ДОУ и среду обитания ребенка в социуме. Состояние его здоровья и индивидуальные особенности. Проведение диагностических процедур должно быть несложным и экономичным по времени.
Формы проведения мониторинга Наблюдение за активностью ребенка. Анализ продуктов детской деятельности. Специальные педагогические пробы, диагностические задания.
Оценка результатов мониторинга Данные о результатах мониторинга заносятся в сводные таблицы. Анализ результатов мониторинга позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада. Разработанный методический инструментарий позволяет педагогу провести мониторинг, проанализировать полученные данные и оценить уровень освоения образовательной программы.