К ОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ : « П РОГРАММА « С ВЕТОФОР » О БУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПДД.» Т. И. Д АНИЛОВА Выполнила: Воспитатель 4 группы Соколова Е. Н.
Для её достижения необходимо решить несколько задач: Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.
П РОГРАММА СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ РАЗДЕЛОВ : Задачи раздела 1. Учить детей различать легковые и грузовые автомобили. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса ( автобус перевозит людей) и основных частях грузовика ( кабина, окна, двери, кузов, руль, мотор, колеса). Давать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знания цветов: желтый, красный, зеленый. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремить освоить её основы. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре. Обучать детей правилам перехода через проезжую часть.
Задачи раздела 2. Закреплять знания детей о пассажирском транспорте и правилах поведения в автобусе. Дополнять представление об улице новыми знаниями: дома бывают разными, машины движутся по проезжей части дороги, движение машин может быть односторонним, двусторонним, проезжая часть при двустороннем движении может разделять линией. Формировать представление детей о том, что разные машины имеют разное предназначение. Познакомить с машинами специального назначения. Добиваться от детей четкого выполнения правил при переходе через проезжую часть. Знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети!»
Задачи раздела 3. Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее. Расширять знания детей о Правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Закреплять правильное употребление пространственной терминологии ( слева-справа, спереди-сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, вдоль, напротив и т.д.). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них. Углублять знания детей о движении транспорта, работе водителя, сигнал светофора. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях. В увлекательной игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.
М ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ : Первый этап работы - это уточнение представление детей о Правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Второй этап работы - расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о Правилах дорожного движения, наблюдение за движением транспорта по улице, встречи, беседы с сотрудником ГИБДД. Третий этап работы - формирование сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения. Четвертый этап работы - это формирование у детей чувства ответственности. Разумеется, когда речь идет о дошкольном возрасте, нельзя говорить о нем в полной мере, однако отдельные его компоненты сформировать у детей можно. Пятый этап работы – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля. При обучении Правилам дорожного движения эти качества помогают вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации.
С ТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ : Психогимнастика, сюрпризный момент или проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, стихи, пословицы и поговорки, художественное слово, физминутки, словесные игры, работа по перфокарте, пальчиковая гимнастика.
С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ : 1. Данилова Т. И. Программа « Светофор» «Детство-Пресс», Гарнышева Т. П. « Как научить детей ПДД?» Санкт- Петербург « Детство Пресс», Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Кондрыкинская Л. А. « Как обеспечить безопасность дошкольников.» Москва « Просвещение», Усачев А. « Программа развития и обучения дошкольника» Москва « Олма- Пресс Экслибрис», « Нам на улице не страшно ( воспитание детей в детстком саду и семье навыков дисциплинированного пешехода).» Москва « Авико-Пресс», Шорыгмна Т. А. « Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. » Москва « Творческий центр « Сфера», Шинкурчук С. А. « Правила безопасности дома и на улице.» Санкт- Петербург « Издательский дом Литера», Черепанова С. Н. « Правила дорожного движения дошкольником.» Москва, Хабибулина Е. Я. « Дорожная азбука в детском саду.» Ооо Издательство « Детство- Пресс», 2010