К ОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ : « П РОГРАММА « С ВЕТОФОР » О БУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПДД.» Т. И. Д АНИЛОВА Выполнила: Воспитатель 4 группы Соколова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма « Дорожная азбука»
Advertisements

Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
Акция по правилам дорожного движения « Безопасный переход « Зебра » МДОУ « Детский сад 14 комбинированного вида » группа 6 воспитатель : Бельянинова Ирина.
Организация сюжетно-ролевой игры у детей старшего возраста при обретении навыков безопасного поведения на улице Воспитатель Павловская Наталия Николаевна.
« Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойней были за рулем водители! »
«Весёлый «Светофорчик» Программа кружка по интересам воспитатель МАДОУ «Детский сад 10» Спицина Л.А.
ПДД Информация для родителей 174
Знакомство детей с правилами ПДД Воспитатель: Зуева.Е.А г.Сургут 2014.
«Дорожная азбука» «Дорожная азбука» Тема:»Дорожные знаки» Цель: 1. расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях. 2.Закреплять знания детей.
Проект «Зелёный огонёк» младшая группа Выполнили: Васильева Г.И Овсянникова Ю.В Овсянникова Ю.В.
Работа МБДОУ «Детский сад с. Стрелецкое Яковлевского района Белгородской области» по профилактике дорожно – транспортного травматизма и ознакомление детей.
Организация предметно- развивающей среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения Старший воспитатель Бурмака З.В. г.Зеленоград.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Маловский детский сад 6 «Буратино» «Дорожная азбука»
Проект на тему: «Правила маленького пешехода». Авторы проекта Геворкян Ася Хачиковна Казакова Вера Валентиновна.
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ Я И МОЙ РЕБЕНОК – ПЕШЕХОДЫ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 168- детский сад комбинированного вида Оформление и использование в работе с детьми дошкольного.
Воспитатель подготовительной к школе группы МДОУ 11 «Искорка» г. Бугульма Татарстан Степанищева Светлана Петровна.
Тип проекта: педагогический Срок реализации: г. – г. Участники проекта: дети старшей группы 9, родители, воспитатели. Актуальность: В.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Транксрипт:

К ОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ : « П РОГРАММА « С ВЕТОФОР » О БУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПДД.» Т. И. Д АНИЛОВА Выполнила: Воспитатель 4 группы Соколова Е. Н.

Для её достижения необходимо решить несколько задач: Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

П РОГРАММА СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ РАЗДЕЛОВ : Задачи раздела 1. Учить детей различать легковые и грузовые автомобили. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса ( автобус перевозит людей) и основных частях грузовика ( кабина, окна, двери, кузов, руль, мотор, колеса). Давать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знания цветов: желтый, красный, зеленый. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремить освоить её основы. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре. Обучать детей правилам перехода через проезжую часть.

Задачи раздела 2. Закреплять знания детей о пассажирском транспорте и правилах поведения в автобусе. Дополнять представление об улице новыми знаниями: дома бывают разными, машины движутся по проезжей части дороги, движение машин может быть односторонним, двусторонним, проезжая часть при двустороннем движении может разделять линией. Формировать представление детей о том, что разные машины имеют разное предназначение. Познакомить с машинами специального назначения. Добиваться от детей четкого выполнения правил при переходе через проезжую часть. Знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети!»

Задачи раздела 3. Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее. Расширять знания детей о Правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Закреплять правильное употребление пространственной терминологии ( слева-справа, спереди-сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, вдоль, напротив и т.д.). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них. Углублять знания детей о движении транспорта, работе водителя, сигнал светофора. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях. В увлекательной игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.

М ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ : Первый этап работы - это уточнение представление детей о Правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Второй этап работы - расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о Правилах дорожного движения, наблюдение за движением транспорта по улице, встречи, беседы с сотрудником ГИБДД. Третий этап работы - формирование сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения. Четвертый этап работы - это формирование у детей чувства ответственности. Разумеется, когда речь идет о дошкольном возрасте, нельзя говорить о нем в полной мере, однако отдельные его компоненты сформировать у детей можно. Пятый этап работы – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля. При обучении Правилам дорожного движения эти качества помогают вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации.

С ТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ : Психогимнастика, сюрпризный момент или проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, стихи, пословицы и поговорки, художественное слово, физминутки, словесные игры, работа по перфокарте, пальчиковая гимнастика.

С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ : 1. Данилова Т. И. Программа « Светофор» «Детство-Пресс», Гарнышева Т. П. « Как научить детей ПДД?» Санкт- Петербург « Детство Пресс», Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Кондрыкинская Л. А. « Как обеспечить безопасность дошкольников.» Москва « Просвещение», Усачев А. « Программа развития и обучения дошкольника» Москва « Олма- Пресс Экслибрис», « Нам на улице не страшно ( воспитание детей в детстком саду и семье навыков дисциплинированного пешехода).» Москва « Авико-Пресс», Шорыгмна Т. А. « Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. » Москва « Творческий центр « Сфера», Шинкурчук С. А. « Правила безопасности дома и на улице.» Санкт- Петербург « Издательский дом Литера», Черепанова С. Н. « Правила дорожного движения дошкольником.» Москва, Хабибулина Е. Я. « Дорожная азбука в детском саду.» Ооо Издательство « Детство- Пресс», 2010