ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о дошкольном образовательном учреждении: сходства и различия Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 2562.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября.
Advertisements

Нормативно-правовые акты дошкольного образования проф. МПГУ Волобуева Л.М.
Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 13» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Типовое положение о ДОУ Дайнеко С. Г., старший воспитатель МАДОУ детский сад «Дюймовочка»
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Предложения по внесению изменений в Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
Изменения в законодательных актах РФ в части изменения понятия и структуры ГОС Распоряжение Правительства РФ от р о внесении в Государственную.
Перечень услуг и работ в сфере образования и науки.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Проект Типового положения об общеобразовательном учреждении.
Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.
О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н.,
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Транксрипт:

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о дошкольном образовательном учреждении: сходства и различия Приказ Министерства образования и науки РФ от

Структура Типового положения Одинаковая в сравнении с редакцией от г Имущество и средства учреждения. 5. Управление ДОУ. 4. Участники образовательного процесса. 2. Организация деятельности ДОУ. 3. Комплектование ДОУ. 1. Общие положения.

Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел 1. Общие положения 13 пунктов; п.3: ДОУ – тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу ДО. Государственный статус ДОУ устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено ФЗ. 14 пунктов; п.3: ДОУ реализует основные общеобразовательные программы ДО, а также осуществляет присмотр и уход за детьми.ИСКЛЮЧЕНО!

Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел 1. Общие положения п.8. Виды ДОУ: Детский сад; Детский сад для детей раннего возраста; Детский сад для детей предшкольного возраста; Детский сад присмотра и оздоровления; Детский сад компенсирующего вида; Детский сад комбинированного вида; Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития ребенка; Центр развития ребенка – детский сад. п.8. Виды ДОУ: Детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно- гигиенических, лечебно - оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур) п.8. Виды ДОУ: Центр развития ребенка – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям…)

Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел 1. Общие положения При необходимости в ДОУ могут быть организованы: Группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.

Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел 1. Общие положения п. 12 ДОУ несет ответственность за: Выполнение функций, определенных уставом; Реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Качество реализуемых образовательных программ; Соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; Жизнь и здоровье детей и работников ДОУ во время образовательного процесса. п. 13ДОУ несет ответственность за: Невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; Реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество образования своих воспитанников; Жизнь и здоровье воспитанников и работников ДОУ во время образовательного процесса; Нарушение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ; Иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел II. Организация деятельности ДОУ п.15 Учредителем государственного ДОУ являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. Учредителем муниципального ДОУ являются органы местного самоуправления. п. 16 Отношения между учредителем и ДОУ определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством РФ. П. 19 ДОУ проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» УПРАЗДНЕНЫ

Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел II. Организация деятельности ДОУ П. 21 Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществля- ющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулиро- ванию в сфере образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. П. 19 Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации, а также примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел II. Организация деятельности ДОУ п. 23 Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем детей определяется уставом, договором, заключаемым между ДОУ и учредителем. п. 25 Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенического режима и обеспечение качества питания. ДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. п. 21 Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем воспитанников определяется уставом п. 23 Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. ДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел III. Комплектование ДОУ п. 31 Количество групп в ДОУ определяется учредителем исходя из предельной наполняемости. п Предельная наполняемость групп общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной, комбинированной направленности. Данные пункты упразднены. п. 28 При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в ДОУ любого вида ДОУ обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми – условия, учитывающие особенности их психофизического развития. п. 29 Количество и соотношение возрастных групп в ДОУ определяются учредителем..

Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел IV. Участники образовательного процесса п. 39 Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в ДОУ, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в ДОУ п Предельная наполняемость групп общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной, комбинированной направленности. Данные пункты упразднены. п. 33 Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

П. 36 К педагогической деятельности не допускаются лица: Имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы, оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности. Имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы, оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности. Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел IV. Участники образовательного процесса

п. 43 В штатные расписания ДОУ, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели. Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел IV. Участники образовательного процесса

п. 42 Устав ДОУ и изменения к нему принимаются общим собранием и утверждаются учредителем в установленном порядке. Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел V. Управление ДОУ

п. 45 За ДОУ в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности, принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Объекты собственности, закрепленные учредителем за ДОУ находятся в оперативном управлении этого учреждения. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником. Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел VI. Имущество и средства учреждения

п. 45 Учредитель ДОУ обеспечивает развитие и обновление материально-технической базы ДОУ. При включении в состав воспитанников ДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база ДОУ должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения ДОУ, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, спец. Кресел и др. условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь. Сравнительный анализ разделов Типового положения Раздел VI. Имущество и средства учреждения

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о дошкольном образовательном учреждении: сходства и различия Приказ Министерства образования и науки РФ от