Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами фольклора Воспитатель: Загайнова Ю.Ю Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 2 «Колокольчик»
ЦЕЛЬ: Задачи:
Формы работы Комплексные занятия. Посещение народных выставок. Народные праздники. Чтение русских народных сказок. Театрализованные постановки по русским народным сказкам.
Колыбельные песни. Колыбельные песни. Конечно, их складывали не грудные младенцы, но оценивали-то именно они. Взрослые замечали, под какие слова и напевы дети лучше засыпают, повторяли их, запоминали, передавали следующим поколениям. "Люли-люли-люленьки, прилетели гуленьки...". Слова ласковые, певучие. В таких песенках чаще всего действуют воркующие гули, домовитые ласточки-касаточки, мурлыкающий кот, говорится о тишине, покое.
Пестушки Пестушки, от слова "пестовать" - воспитывать. Не знали в прошлом бабушки, что такое физкультура, закалка, массаж, но все, что нужно, делали - под разные песенки, шуточки-прибауточки. В пестушках слышатся любовь, доброта. Они складные, красивые. И еще учат малыша, он слушает и смотрит, где у него ножка, где - роток.
Игры Ребенок растет и уже сам заводит сложные и подвижные игры, пляски, хороводы. Все это сопровождается игровыми песенками, приговорками, выкриками. Если во время игры, например в прятки или пятнашки, надо выбрать того, кто будет водить, используют считалки. Каждая игра имеет свои приговорки и песенки.
Народные праздники
Театрализация русских сказок
Спасибо за внимание