«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Advertisements

Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 25 Театр - зеркало нашего смеха и слез, лекарь душ человеческих. Для маленьких.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель: Токарева Л. Е Муниципальное дошкольное.
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
Проектирование и организация образовательной деятельности по теме: « Воспитание духовности у детей средней группы через музыкально-театрализованную деятельность.
Музыкальная терапия, как средство автоматизации звуков в речи учащихся с общим недоразвитием речи. Глинских Наталия Васильевна учитель – логопед «Новоуральская.
Использование театрализовнных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушение речи Составила: Учитель – логопед Январева Наталья Александровна.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Проект: «В театр играем – речь развиваем» Учитель-логопед МБДОУ д/с 30 Бужак Виктория Вячеславовна.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.
ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнили: Шалёнкина Г.В. Конышева Е.А.
Развитие речи в театрализованной деятельности
Воспитатель МБДОУ ДСКВ 16 «Ласточка» Курамшина Аурика Анатольевна г. Нижневартовск.
Транксрипт:

«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория воспитатель: Плаксина И.О. I квалификационная категория Дата выступления: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Радуга» комбинированного вида г. Мончегорск

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок» В.Сухомлинский

Театрализованная деятельность направлена на: Речевое развитие. Эмоциональное развитие. Развитие творческих способностей.

ЦЕЛЬ: Эмоциональное развитие ребёнка через театрализованную деятельность

Задачи: Воспитательные задачи, направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных особенностей ребенка средством детского театра. Образовательные задачи, связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений. Коррекционные задачи, направлены на развитие речи.

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Действия с кукольными персонажами. Действия детей по ролям. Литературная деятельность. Музыкальная деятельность. Разыгрывание с помощью взрослого знакомых сказок, народных песенок, потешек.

ОБЫГРЫВАНИЕ ПОТЕШЕК

Драматизация русской народной сказки «Жихарка»

Драматизация сказки К.И.Чуковского «Айболит»

Дидактические игры и альбомы

Этюды и психогимнастические игры

Театрализованный спектакль «Муха-Цокотуха»

Работа с родителями

Важнейшим средством воздействия на ребенка, облагораживания его чувств, души, мыслей, переживаний являются красота и величие, сила и выразительность родного слова. В.Сухомлинский

Театрализованная деятельность способствует: Развитию психофизических способностей (мимика, пантомимика). Развитию психических процессов (восприятие, воображение, мышление, внимание, память). Развитию речи (монолог, диалог). Развитию творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

Направления логопедической работы: – Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. – Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. – Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Цель коррекционной работы: Учить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно.

Первый этап: Развитие мимики.

Развитие пантомимики. Театрализованные этюды.

Второй этап: Развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Умение владеть правильной артикуляцией. Развитие пальчиковой моторики. Развитие четкой дикции, разнообразной интонации. Работа над слоговой структурой слова.

Третий этап: Игры со словом, развивающие связную речь.

Развивать умение сочинять небольшие рассказы и сказки.

Логопедические досуги

«Искусство создает целостную картину мира в единстве чувств и мыслей, в системе эмоциональных образов, а не логических законов, и такой путь осознания жизни доступен даже ребенку» Б.М.Неменский

Список литературы: Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников. М., Бачина О.В. Интегративный подход в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ДОУ // Логопед. – – с Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, – 128с. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества у дошкольников (обучение сочинению сказок). – М.: ТЦ Сфера, – 96с. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М., Чистякова М.М. «Псохогимнастика» 1990 Чехов М. Литературное наследие в 2 томах. Том 2 «Работа актера над собой по системе Станиславского» М 1986 Колпакова Т.А. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. «Театрализованные игры в детском саду» М 2000