«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория воспитатель: Плаксина И.О. I квалификационная категория Дата выступления: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Радуга» комбинированного вида г. Мончегорск
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок» В.Сухомлинский
Театрализованная деятельность направлена на: Речевое развитие. Эмоциональное развитие. Развитие творческих способностей.
ЦЕЛЬ: Эмоциональное развитие ребёнка через театрализованную деятельность
Задачи: Воспитательные задачи, направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных особенностей ребенка средством детского театра. Образовательные задачи, связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений. Коррекционные задачи, направлены на развитие речи.
ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Действия с кукольными персонажами. Действия детей по ролям. Литературная деятельность. Музыкальная деятельность. Разыгрывание с помощью взрослого знакомых сказок, народных песенок, потешек.
ОБЫГРЫВАНИЕ ПОТЕШЕК
Драматизация русской народной сказки «Жихарка»
Драматизация сказки К.И.Чуковского «Айболит»
Дидактические игры и альбомы
Этюды и психогимнастические игры
Театрализованный спектакль «Муха-Цокотуха»
Работа с родителями
Важнейшим средством воздействия на ребенка, облагораживания его чувств, души, мыслей, переживаний являются красота и величие, сила и выразительность родного слова. В.Сухомлинский
Театрализованная деятельность способствует: Развитию психофизических способностей (мимика, пантомимика). Развитию психических процессов (восприятие, воображение, мышление, внимание, память). Развитию речи (монолог, диалог). Развитию творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
Направления логопедической работы: – Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. – Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. – Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Цель коррекционной работы: Учить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно.
Первый этап: Развитие мимики.
Развитие пантомимики. Театрализованные этюды.
Второй этап: Развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Умение владеть правильной артикуляцией. Развитие пальчиковой моторики. Развитие четкой дикции, разнообразной интонации. Работа над слоговой структурой слова.
Третий этап: Игры со словом, развивающие связную речь.
Развивать умение сочинять небольшие рассказы и сказки.
Логопедические досуги
«Искусство создает целостную картину мира в единстве чувств и мыслей, в системе эмоциональных образов, а не логических законов, и такой путь осознания жизни доступен даже ребенку» Б.М.Неменский
Список литературы: Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников. М., Бачина О.В. Интегративный подход в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ДОУ // Логопед. – – с Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, – 128с. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества у дошкольников (обучение сочинению сказок). – М.: ТЦ Сфера, – 96с. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М., Чистякова М.М. «Псохогимнастика» 1990 Чехов М. Литературное наследие в 2 томах. Том 2 «Работа актера над собой по системе Станиславского» М 1986 Колпакова Т.А. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. «Театрализованные игры в детском саду» М 2000