Спортивная гимнастика Спортивная гимнастика: польза или вред?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гимнастика как вид спорта и цельная система физического воспитания зародилась в Древней Греции Гимнастика как вид спорта и цельная система физического.
Advertisements

Урок – игра по гимнастике Тема урока: «Применение игровых технологий для контроля уровня развития двигательных качеств, умений и знаний на уроках гимнастике».
Проект «Сила и Грация» Цель проекта Выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся Работу выполнила ученица 8 «А» класса Захарченко Татьяна.
Методическая система Учителя физической культуры МОУ Коршикская СОШ Чернядьевой Марины Геннадьевны.
Презентация ТЕМА : « Гимнастика в 1-4 классах » ( демонстрационный материал к уроку физической культуры )
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
« Готов к Труду и Обороне » Выполнила студентка 1 курса Овсянникова Дарья.
Учитель физической культуры: Горшков Андрей Александрович Физические качества МБОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» Петушинский район.
Педагогический проект Автор: Беляев Андрей Владимирович, учитель физической культуры первой квалификационной категории МБОУ Захаровской СОШ 2012 г.
Гимнастика – это один из наиболее популярных видов спорта
Для добавления текста щелкните мышью Муниципальное общеобразовательное учреждение Лобановская школа Тема: Развитие физических качеств учащихся старших.
Диагностика 2 Определение уровня развития физических качеств -- Быстрота --Сила -- Скоростно-силовые качества -- Гибкость -- Выносливость Выявление двигательных.
ГимнастикаГимнастика 10-11кл Гладких В.К.,учитель физической культуры высшей категории МОУ СОШ 7 г. Лысьва Пермский край.
Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой.
Физические качества. План 1.Определение физических качеств и виды 2.Характеристика физических качеств: – сила – быстрота – гибкость – ловкость – выносливость.
-пропаганда здорового образа жизни; -определение лучших команд классов; -определение уровня двигательной активности школьников.
- Нетрадиционные формы проведения уроков гимнастики в начальном звене. (Разумова О.С.) - План-конспект урока. Урок – соревнования. Эстафеты баскетболиста.
Комплекс упражнений 1 Составила учитель физической культуры Шеверницкая Марина Александровна.
Транксрипт:

Спортивная гимнастика Спортивная гимнастика: польза или вред?

Проблемы Общеизвестно, что физическая культура и спорт играют важную роль в формирование здоровья учащегося. Обязательная форма физической культуры в школе – уроки физической культуры на которой нет: Общеизвестно, что физическая культура и спорт играют важную роль в формирование здоровья учащегося. Обязательная форма физической культуры в школе – уроки физической культуры на которой нет: - заинтересованности спортивной гимнастикой учащихся; - недостаточный уровень теоретических знаний учащихся; - нет заинтересованности родителей в занятиях их детей в спортивной гимнастики. Низкий уровень преподавания спортивной гимнастики в учебных заведениях, малообеспеченность инвентарем. Низкий уровень преподавания спортивной гимнастики в учебных заведениях, малообеспеченность инвентарем. Результат этого - низкий уровень гармонического развития и высокий процент заболеваемости детей и подростков. Результат этого - низкий уровень гармонического развития и высокий процент заболеваемости детей и подростков.

Цели и задачи Изучить уровень физической активности учащегося в школе с целью повышения уровня здоровья. (младшее и среднее звено) Изучить уровень физической активности учащегося в школе с целью повышения уровня здоровья. (младшее и среднее звено) Привлечь внимание родителей к занятию детей спортивной гимнастикой Привлечь внимание родителей к занятию детей спортивной гимнастикой Открыть секцию «Спортивная Гимнастика» на базе школы. Открыть секцию «Спортивная Гимнастика» на базе школы. Участие в районных соревнованиях по спортивной гимнастики Участие в районных соревнованиях по спортивной гимнастики Укрепление и сохранение здоровья учащихся Укрепление и сохранение здоровья учащихся

Форма работы п/п Планируемое мероприятиеСроки проведения Ответственные 1Закупить необходимый для спортивной гимнастики инвентарь сентябрь- декабрь 2010 года Администрация школы 2Открыть секцию «Спортивная Гимнастика» на базе школы сентябрь 2010 года Учитель физкультуры Ямалетдинов Э.И. 3Изучение двигательной активности школьников во время занятий в школе и в свободное время декабрь май 2011г Учитель физкультуры Ямалетдинов Э.И 4Проанализировать с помощью статистических сведений уровень заболеваемости в школе с 2006 по 2009 г. до мая 2011 гУчитель физкультуры Ямалетдинов Э.И., работник фельдшерского пункта 5 Изучение влияния различных видов физических упражнений на здоровье школьников сентябрь 2010-май 2011г Учитель физкультуры Ямалетдинов Э.И 6 Широкое использование информации о спортивной гимнастике (история гимнастики, правила, судейство, ведущие гимнасты) в течение года Учитель физкультуры Ямалетдинов Э.И

История спортивной гимнастики Гимнастика (от греческого "гимназо" - обучаю, тренирую) - система телесных (физических) упражнений, сложившаяся в Древней Греции за много веков до нашей эры, - служила целям общего всестороннего физического развития и совершенствования. Гимнастика древних помимо общеразвивающих и военных упражнений, упражнений в верховой езде, плавания, имитационных и ритуальных танцев содержала и упражнения, по которым проводились публичные состязания - бег, прыжки, метания, борьба, кулачный бой, езда на колесницах, включавшиеся в программы Олимпийских игр древности, проводившихся с 776 года до н.э. по 392 год н.э. в течение 1168 лет. Гимнастика (от греческого "гимназо" - обучаю, тренирую) - система телесных (физических) упражнений, сложившаяся в Древней Греции за много веков до нашей эры, - служила целям общего всестороннего физического развития и совершенствования. Гимнастика древних помимо общеразвивающих и военных упражнений, упражнений в верховой езде, плавания, имитационных и ритуальных танцев содержала и упражнения, по которым проводились публичные состязания - бег, прыжки, метания, борьба, кулачный бой, езда на колесницах, включавшиеся в программы Олимпийских игр древности, проводившихся с 776 года до н.э. по 392 год н.э. в течение 1168 лет.

С первых Олимпийских игр основу соревнований гимнастов составляли упражнения на гимнастических снарядах: коне, кольцах, брусьях, перекладине и в опорных прыжках, а с 1932 г. (Лос-Анджелес, США) и в вольных упражнениях. Однако, отдавая дань гимнастике - системе физического воспитания, и в зависимости от содержания гимнастики в стране-организаторе Олимпийских игр, в программу соревнований включались дополнительные упражнения, служившие разносторонней физической подготовке - лазание по канату, спринтерский бег, прыжки в высоту, длину и с шестом, толкание ядра. На Олимпийских играх разыгрывается командное первенство, первенство в многоборье и первенство по отдельным видам многоборья. С первых Олимпийских игр основу соревнований гимнастов составляли упражнения на гимнастических снарядах: коне, кольцах, брусьях, перекладине и в опорных прыжках, а с 1932 г. (Лос-Анджелес, США) и в вольных упражнениях. Однако, отдавая дань гимнастике - системе физического воспитания, и в зависимости от содержания гимнастики в стране-организаторе Олимпийских игр, в программу соревнований включались дополнительные упражнения, служившие разносторонней физической подготовке - лазание по канату, спринтерский бег, прыжки в высоту, длину и с шестом, толкание ядра. На Олимпийских играх разыгрывается командное первенство, первенство в многоборье и первенство по отдельным видам многоборья.

Статистика травм в спортивной гимнастике. Спортивная гимнастика - неконтактный вид спорта, тем не менее относительно травмоопасный, особенно для девушек. Однако по количеству травм спортивная гимнастика значительно уступает контактным видам спорта, таким как бокс, хоккей с шайбой и др. Исследование, проведенное на основе обращений гимнастов в возрасте 6-17 лет в отделения скорой помощи США, показало, что на 1000 гимнастов приходится 4.8 травм в год, причем в возрасте лет их происходит больше (7.4), чем у более молодых спортсменов 6-11 лет (3.6) [1]. Также в этом исследовании было показано, что наибольшее количество травм в спортивной гимнастике получают девочки - среди всех зарегистрированных травм на их долю приходится 82.1% травм (рис.10). Очевидно именно с этим связан тот факт, что большинство эпидемиологических исследований описывают только травмы гимнасток [2-4]. По данным одного из этих исследований на одну гимнастку приходится 3.64 травмы в год [4]. В других исследованиях показано, что уровень травм гимнасток находится в пределе травм на 1000 часов спортивной деятельности [2]. В двух других исследованиях уровень травм рассчитывается на 1000 занятий (тренировок и соревнований) и составил в одном из них 8,5 травм [2] и около 8 во втором [3]. Спортивная гимнастика - неконтактный вид спорта, тем не менее относительно травмоопасный, особенно для девушек. Однако по количеству травм спортивная гимнастика значительно уступает контактным видам спорта, таким как бокс, хоккей с шайбой и др. Исследование, проведенное на основе обращений гимнастов в возрасте 6-17 лет в отделения скорой помощи США, показало, что на 1000 гимнастов приходится 4.8 травм в год, причем в возрасте лет их происходит больше (7.4), чем у более молодых спортсменов 6-11 лет (3.6) [1]. Также в этом исследовании было показано, что наибольшее количество травм в спортивной гимнастике получают девочки - среди всех зарегистрированных травм на их долю приходится 82.1% травм (рис.10). Очевидно именно с этим связан тот факт, что большинство эпидемиологических исследований описывают только травмы гимнасток [2-4]. По данным одного из этих исследований на одну гимнастку приходится 3.64 травмы в год [4]. В других исследованиях показано, что уровень травм гимнасток находится в пределе травм на 1000 часов спортивной деятельности [2]. В двух других исследованиях уровень травм рассчитывается на 1000 занятий (тренировок и соревнований) и составил в одном из них 8,5 травм [2] и около 8 во втором [3].

Ведущие гимнасты России Светла́на Васи́льевна Хо́ркина (род. 19 января 1979 года, Белгород, СССР) знаменитая российская гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка в упражнениях на брусьях (1996, 2000), трёхкратная абсолютная чемпионка мира и трёхкратная абсолютная чемпионка Европы. Заслуженный мастер спорта России (1995). Светла́на Васи́льевна Хо́ркина (род. 19 января 1979 года, Белгород, СССР) знаменитая российская гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка в упражнениях на брусьях (1996, 2000), трёхкратная абсолютная чемпионка мира и трёхкратная абсолютная чемпионка Европы. Заслуженный мастер спорта России (1995).19 января 1979 годаБелгород СССРгимнастка Заслуженный мастер спорта России января 1979 годаБелгород СССРгимнастка Заслуженный мастер спорта России1995

Алексей Юрьевич Немов (родился 28 мая 1976 года в пос. Барашево, Мордовия, СССР) знаменитый российский гимнаст, 4- кратный олимпийский чемпион. Алексей Юрьевич Немов (родился 28 мая 1976 года в пос. Барашево, Мордовия, СССР) знаменитый российский гимнаст, 4- кратный олимпийский чемпион.28 мая 1976 года БарашевоМордовия СССР российскийгимнаст28 мая 1976 года БарашевоМордовия СССР российскийгимнаст

Количество травм у гимнастов разного пола и возраста Количество травм у гимнастов разного пола и возраста

–Необходимое условие гармоничного развития личности школьника – ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Двигательная активность учащихся среднего звена занимает только % времени суток! Двигательная активность учащихся среднего звена занимает только % времени суток!

Посещаемость кружков спортивной гимнастики в г. 6 класс – 33% 6 класс – 33% 7 класс – 20% 7 класс – 20% 8 класс – 13% 8 класс – 13% 9 класс – 40% 9 класс – 40% 10 класс – 25% 10 класс – 25% 11 класс – 15% 11 класс – 15%

Повышение мотивации учащихся на уроках спортивной гимнастики Открытие секции «Спортивная Гимнастика» на базе школы в новом учебном году. Открытие секции «Спортивная Гимнастика» на базе школы в новом учебном году. Проведение Дня открытых дверей секции «Спортивная Гимнастика». Проведение Дня открытых дверей секции «Спортивная Гимнастика». Агитация здорового образа жизни: Агитация здорового образа жизни: - привлечение гимнастов района на внеклассные мероприятия; - наглядные пособия (стенды, видеофильмы) в школе с биографиями и положительными результатами олимпийских чемпионов России. - проведение теоретических бесед о спортивной гимнастике

Отношение учащихся к здоровому образу жизни Положительное, веду ЗОЖ -86% Положительное, веду ЗОЖ -86% Положительное, не веду ЗОЖ- 12% Положительное, не веду ЗОЖ- 12% Отрицательное -2% Отрицательное -2%

Отношение учащихся к предмету «Физическая культура» Положительное, занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 23% Положительное, занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 23% Положительное, не занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 27% Положительное, не занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 27% Отрицательное - 50% Отрицательное - 50%

Отношение учащихся к спортивной гимнастике в учебном году. Положительное, занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 10% Положительное, занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 10% Положительное, не занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 73% Положительное, не занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 73% Отрицательное - 17% Отрицательное - 17%

Отношение учащихся к спортивной гимнастике в учебном году Положительное, занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 27% Положительное, занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 27% Положительное, не занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 73% Положительное, не занимаюсь дополнительно в спортивных кружках - 73% Отрицательное - 0% Отрицательное - 0%

Проект занятий спортивной гимнастикой с оздоровительной направленностью.

Основная часть занятий по спортивной гимнастике Основная часть урока Обучающий блок Основные задачи- изучение техники гимнастических упражнений, подвижных игр, элементов спортивных игр, формирование физкультурных знаний. Оздоровительно-развивающий блок Основные задачи – оптимизация функционального состояния организма занимающихся, развитие физических способностей

Структура основной части занятий следующая Содержание учебного материала Изучение базового вида Основные задачи урока Спортивная Гимнастика Игры Фронтальный, групповой методы Используемый метод

Содержание упражнений на станциях во второй четверти. СтанцияУпражнения 1 1.Упражнения на силовых тренажерах по методу «круговой тренировки» 2.Физические упражнения локального действия: - противодействие партнера; - с внешним сопротивлением (гантели, гири 8 кг, 16 кг) - Упражнения с внешним отягощением, равным весу собственного тела (подтягивание на перекладине из виса и из виса лежа, сгибание и разгибание рук в упоре лежа и отжимание в упоре на брусьях); - Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса. 3. Комплексы ритмической гимнастики Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (мальчики) 2. Кувырок вперед и назад (мальчики и девочки) 3. Длинный кувырок вперед (мальчики) 4. Стойка на голове и руках с помощью (мальчики) 5. «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки) 6. Акробатические комбинации: 1) Мальчики: - Из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове и руках, упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь прыжком упор присев 2) Девочки:

3 - Из положения стоя «мост», поворот в упор стоя на правом колене, упор присев, кувырок вперед, кувырок назад в стойку на лопатках, переворот назад в упор присев 7. Упражнения на средней и высокой перекладине (мальчики): - из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; - подъем завесом вне 8. Упражнения на параллельных брусьях (мальчики): - подъем махом назад и сед ноги врозь; - махи в упоре на руках с разведением ног над жердями 9. Комбинация на гимнастическом бревне (девочки): - Из виса на нижней жерди (н.ж.) толчком на подъем в упор на верхнюю жердь (в.ж.); - Из упора на н.ж. опускание вперед в вис присев; из виса присев на н.ж. махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в.ж.; вис лежа на н.ж., сед боком на н.ж., соскок. 1.Прыжки через скакалку. 2. И.п.- полувыпад правой. Прыжком смена положения ног 3. И.п.- о.с.1- прыжком ноги врозь, руки вверх;2-и.п.

4 1.И.п.- стойка ноги врозь.1-руки через стороны вверх,вдох; 2-руки через стороны вниз, выдох. 2. И.п.- о.с.1-4 – вдох через нос; 5-8 – выдох через рот. 3. И.п.- о.с. 1-8 – вдох через нос; 9-16 – выдох через рот. 4. И.п.- сойка ноги врозь. 1- руки через стороны вверх вдох; 2- с наклоном вперед руки через стороны вниз, выдох. 5. грудное дыхание. 6. Диафрагменное дыхание. СтанцияУпражнения5 1. И.п – упор лежа на опоре (до 40см). Сгибание и разгибание рук. 1. И.п – упор лежа на опоре (до 40см). Сгибание и разгибание рук. 2. И.п.- стойка ноги врозь. Приседания. 3. И.п.- сидя на гимнастической скамейке продольно, руки за голову, ноги закреплены. Наклон назад, вперед. 4. И.п.- лежа на животе на гимнастической скамейке продольно, руки за голову. Прогибания туловища. 5. И.п.- Смешанный вис. Сгибание, разгибание рук. 6.И.п.- упор лежа сзади на гимнастичесой скамейке. Сгибание, разгибание рук.

Ожидаемые результаты Приобретение необходимого инвентаря для секции «Спортивная Гимнастика» - сентябрь-декабрь 2010 года. Приобретение необходимого инвентаря для секции «Спортивная Гимнастика» - сентябрь-декабрь 2010 года. Работа секции «Спортивная Гимнастика» на базе школы с охватом 50 детей– сентябрь 2010 года. Работа секции «Спортивная Гимнастика» на базе школы с охватом 50 детей– сентябрь 2010 года. Повышение спортивного мастерства в спортивной гимнастике. Повышение спортивного мастерства в спортивной гимнастике. Повышение гибкости, ловкости, координации, быстроты учащихся, скоростно-силовых качеств. Повышение гибкости, ловкости, координации, быстроты учащихся, скоростно-силовых качеств. воспитание трудолюбия, интереса к занятиям спортивной гимнастикой. воспитание трудолюбия, интереса к занятиям спортивной гимнастикой. Воспитание разрядников. Воспитание разрядников. Подготовка победителей. Подготовка победителей. Участие в районных и республиканский соревнованиях по спортивной гимнастике – учебный год. Участие в районных и республиканский соревнованиях по спортивной гимнастике – учебный год.