« Хорошо у нас в саду!» Родительское собрание Дата проведения 23.09.2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ в образовательном процессе ГОУ СК начальная школа - детский сад 1.
Advertisements

Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. Северодвинск Архангельской области.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 32 «Росинка» Презентация коррекционно- развивающей работы в группе.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 41» Управление образования Администрации города Костромы Заведующий.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
"Инновационная составляющая образовательной программы "Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Учреждение образования « Оршанская государственная специальная общеобразовательная школа 23 для детей с трудностями в обучении» 2009.
Транксрипт:

« Хорошо у нас в саду!» Родительское собрание Дата проведения г.

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад 1» г. Благодарный. Свою миссию педагогический коллектив видит в создании воспитательно-образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию воспитанников и обучающихся, достижению современного качества образования и воспитания на основе использования современных педагогических технологий. Наше учреждение работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, изданной в 2004 году. Наряду с данной программой используем коррекционные программы Л.И. Плаксиной, включающие в себя 4 раздела : «Программы детского сада», «Коррекционная работа в детском саду», «Программы начальной школы», «Коррекционная работа в начальной школе». Главным условием реализации данных программ является комплексный подход к организации коррекционно-воспитательной работы.

Офтальмологическая служба В ГОУ СК функционирует офтальмологический кабинет в котором осуществляются лечебные, оздоровительные, профилактические и реабилитационные мероприятия по рекомендации врача- офтальмолога.

Формирование и комплектование групп для детей с нарушением зрения осуществляется врачом окулистом нашего учреждения, который обследует детей в среднем раз в 10 дней, ведет установленную медицинскую документацию, знакомит родителей с задачами и принципами лечения. Весь процесс развития ребенка зависит от того, как сумеют врач, педагоги и родители организовать его жизнедеятельность, с тем, чтобы были учтены все стороны его здоровья и психического состояния.

Особенности коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения Для наиболее полного восприятия окружающих предметов детьми с нарушением зрения тифлопедагог подключает в обследование все сохранные анализаторы: осязание, обоняние, слух, вкус, а также учит соотносить свои представления с точным словом.

В коррекционной работе широко используются оптические средства, помогающие детям более детальному ознакомлению с окружающим миром: лупы, бинокли, стереоскопы.

Тифлопедагог проводит пропедевтическую работу по изодеятельности, помогает детям создать целостный образ предмета посредством наблюдения, обследования бисенсорным способом, выкладывания на фланелеграфе, обводки по трафарету.

Педагог-психолог уделяет большое внимание формированию осязательных представлений, пространственно-образного мышления, чувственного восприятия, эмоционально- волевой сферы дошкольников и младших школьников.

Физкультурно-оздоровительная работа

На занятиях по физической культуре наряду с общеразвивающими задачами решаются коррекционные. Формируется зрительное восприятие, ориентировка в пространстве, используются схемы, оптические средства, зрительные, звуковые ориентиры. Дети с различными диагнозами объединяются в группы здоровья, которым соответствует определенная физическая и зрительная нагрузка.

Для детей с нарушением зрения существуют некоторые особенности проведения музыкальных занятий, в частности применение на занятиях коррекционных приемов и методов: - схематичное и графическое изображение и показ движений; - использование яркого, красочного оборудования (флажки, платочки, шары, мячи, колечки, ленты); - цветовые и звуковые ориентиры. Музыкальная деятельность и её коррекционные задачи

Детские праздники являются итогом работы по музыкальному воспитанию, на которых дети имеют возможность самовыразиться, эмоционально раскрепоститься.

Одним из стратегических направлений в образовании является инновационная деятельность образовательных учреждений. По Президентской программе получено компьютерное оборудование и программное обеспечение на сумму рублей. Применение ИКТ в учреждении позволяет дифференцировать процесс обучения и дает возможность творчески работающему педагогу расширить спектр способов предъявления учебной, и познавательной информации, и является социально значимым и актуальным.

Создание коррекционно-развивающей среды способствует эффективному коррекционно- компенсаторному процессу в ГОУ СК.

Коллектив учреждения во главе с директором Любителевой Любови Константиновны награжден: Серебряным орденом «отличник качества Ставрополья»; Дипломом за применение эффективных методов управления качеством, значительные результаты по повышению качества продукции и оказываемых услуг; Почетной грамотой Губернатора Ставропольского края за услуги в развитии образования в крае. ГОУ СК начальная школа-детский сад является участником Национального Реестра «Ведущие образовательные учреждения России».

Перспективу дальнейшей работы мы видим в совершенствовании скоординированной работы всех специалистов и педагогов учреждения при реализации триединой задачи: развитие, воспитание, обучение плюс коррекция имеющихся отклонений в здоровье воспитанников и обучающихся.