Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
Advertisements

Примерные виды интеграции образовательных областей.
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
Интегрированный принцип построения педагогического процесса в ДОУ.
Вика ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 229 «Детский сад комбинированного вида «Голубой ручеек» Тема: «Формирование представлений.
Над проектом работала воспитатель МДОУ «Чиполлино» с.Луков Кордон, Александрово-Гайского района, Саратовской облсти, Буханкова Светлана Владимировна.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5» пгт. Нижний Одес Реализация содержания психолого- педагогической работы по.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
Формирование начальных представлений о ЗОЖ у дошкольников через занятия по валеологии Благонадеждина Елена Алексеевна, воспитатель 1 К. К. МКДОУ детский.
Методическое объединение По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса Физическое.
ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Государственное образовательное автономное.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек» Шевцова Евгения Владимировна.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Реализация.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр «Азбука здоровья» Средняя группа «Улыбка» Воспитатели: Иванова В.А., Игнатович А.В.

Цель: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умение и навыки по ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

АКТУАЛЬНОСТЬ данная тема актуальна для нашей группы, так как у детей недостаточно сформированы представления о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Применение нетрадиционных методов и приемов позволят повысить интерес ребенка к получению валеологических знаний, увлечь игровым сюжетом и необычным содержанием.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Формировать представления о строении своего тела; 2.Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому; 3.Учить детей любить себя и окружающих, свой организм, своё тело; 4.Закрепить знания детей о понятии «здоровье». РАЗВИВАЮЩИЕ: 1.Развивать речь, внимание, память, наблюдательность, любознательность. 2.Развивать познавательный интерес к своему организму и его возможностям; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1.Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье, организме. 2.Воспитывать желание детей участвовать в физкультурно-оздоровительной работе.

Предполагаемый результат: 1.Дети знают части тела (руки, ноги, голова, пальцы, спина, живот и т.д.) органы чувств (глаза, уши, нос, язык) 2.Знают особенности своего организма. 3. Умеют следить за чистотой своего тела, выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику, самомассаж; 4. Активно участвовать в физкультурно-оздоровительной работе (подвижные игры на воздухе, физкультурные занятия, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, корригирующие упражнения, гимнастика для глаз, активный отдых-развлечения, праздники, игры- забавы, туризм, неделя здоровья и т.д.)

Формы работы Занятия Игровая деятельность Практическая деятельность Наблюдения Беседы Чтение Эксперименты Развлечения

Модель жизни группы 1.Игровая деятельность 2. Образовательная деятельность 3. Совместные виды деятельности (работа в центрах, индивидуальная работа) 4. Прогулки

Циклограмма 1. центры развития детей (центр здоровья, социализации, грамотности) 2. индивидуальная работа с детьми 3. игровая деятельность (в группе, на прогулке)

Интегрируемые образовательные области 1. «ПОЗНАНИЕ» (расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека); 2. «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» (формирование представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных норм и правил поведения в части ЗОЖ); 3. «БЕЗОПАСНОСТЬ» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья); 4. «КОММУНИКАЦИЯ» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека); 5. «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержательной области «Здоровье»); 6. «ТРУД» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда); 7. «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления знаний детей )

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1. Открытые занятия с детьми для родителей 2. Родительские собрания 3. Консультации 4. Совместные досуги детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»; 5. «Дыхание и здоровье», «Профилактика гриппа», «Правила гигиены», «Как стать Неболейкой» 6. Выставки работ изготовленные детьми и родителями 7. Дни открытых дверей 8.Участие родителей в подготовке и проведении праздника, физкультурных досугов 9. Совместное создание предметно-развивающей среды 10.Анкетирование 11.Игровые картотеки для родителей «Зарядка, которую хочется делать», «Поиграйте со мной дома» (игры, в которые мама или папа может дома проиграть с ребенком) 12.Наглядный стенд, информации для родителей «Развитие ребенка и его здоровья», «Движение-основа здоровья», «Профилактика плоскостопия»

ВЫВОД Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации,направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребенка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни