МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 61 «Радужный» «Наша дошкольная жизнь» Растем здоровыми Формирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста Новикова Светлана Александровна воспитатель первая квалификационная категория
«Детям совершенно так же, как и взрослым Хочется быть здоровыми и сильными, Только дети не знают, что для этого надо делать.» Януш Корчак
Валеологическая культура дошкольника Знание о своем здоровье Осознанное отношение к здоровью и жизни человека Умение оберегать, поддерживать и сохранять здоровье Валеологическая компетентность
Цель организации работы по формированию валеологических представлений у дошкольников: - Развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления.
задачи -формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни; -накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье; -становление валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях и оказания элементарной помощи.
Принципы организации работы по формированию валеологических представлений: Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками. Принцип региональной специфики – обучение дошкольников с учетом климатогеографических условий Принцип вариативности - использование различных оздоровительных технологий в зависимости от задач образовательного процесса, предпочтений детей, особенностей развивающей среды группы Принцип развивающего характера образования – развитие всей целостной совокупности качеств личности ребенка и его развития Принцип индивидуализации – организация образовательного процесса, при которой индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют главную роль Принцип доступности –оптимальный для усвоения объем информации и рациональность методик, используемых в работе Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
Валеологические представления НОД Беседы Занятия в спортивных секциях Динамические паузы Физкультмину тки Утренняя гимнастика валеоминутки Пальчиковые игры Дыхательные упражнения Формы и виды деятельности Логопедическая гимнастика Игры - релаксации массаж
Здоровые дети - это основа жизни нации
Формы взаимодействия с родителями по вопросам валеологического образования Активные формы общения Пассивные формы общения Наглядные формы
Формы взаимодействия с родителями Индивидуальн ые консультации Активное общение Выступление на родительских собраниях Групповые консультации Семинар - практикум Совместное проведение досугов Встречи по интересам беседы Совместное проведение физкультурных праздников
Пассивное общение День открытых дверей Анкетирование Открытые просмотры разных видов двигательной деятельности Наглядные
Взаимодействие с педагогами беседы Семинар- практикум Методические рекомендации Практические занятия анкетирование Открытые нод
Непосредственно- образовательная двигательная деятельность
Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки, заниматься не ленись – физкультура это жизнь!
В физкультурном зале мы дружно занимаемся! Стать мы сильными должны- Вот как мы стараемся Тук, тук, тук Стучит сердечко, Точно так же как мотор. Если так стучит сердечко, Значит, человек здоров!
Ребятишки! Все ко мне. Кто стоит там в стороне? Ручки мне все покажите И игру массаж начните! Если пальчики размять, Все писать будут на пять!
Для массажа, для осанки -валики и мячики! Вот спортивные какие Девочки и мальчики!
Разберемся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз? Сейчас немного отдохнем, гимнастику для глаз начнем.
Валеологические уголки
Беседы валеологической направленности
В ходе работы по воспитанию валеологических представлений у дошкольников формируется представления о своем теле и организме, появилось умение у детей определять свое состояние и ощущение, сформировались навыки здорового образа жизни
«Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. Сухомлинский