Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить. И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить ! М.Н. Аркашова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесбережение в школе. Понятие здоровья – единство а с п е к т о в з д о р о в ь я. соматического социального психологического интеллектуального.
Advertisements

5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
Здравствуйте, вы стали на год взрослее ! Вы шестиклассники ! Здравствуйте, уважаемые родители !
Федеральные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Донцова С.В. учитель высшей категории МОУ «СОШ 4 г.Орска»
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
ПРОЕКТ Мастер- класс Тема: «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций учащихся» «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций.
Педагогический совет Пути реализации национальной инициативы «Наша новая школа» Задачи гимназии На учебный год 8 сентября 2009 года.
Сроки реализации: годы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Здоровьесбережение в школе. Понятие здоровья – единство а с п е к т о в з д о р о в ь я.. соматического социального психологического интеллектуального.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
С национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» выступил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в послании Федеральному собранию РФ.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 22.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Введение ФГОС ООО в МБОУ СОШ 3 ст. Фастовецкой. Президентская инициатива: «Наша новая школа»
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»: формируя новое качество образования.
Транксрипт:

Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить. И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить ! М.Н. Аркашова

5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. Здоровье школьников. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

АКТУАЛЬНОСТЬ. Развитие здоровья в школе

«Образовательные учреждения должны создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся» Закон РФ «Об образовании», статья 51 «Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги». (Д.А. Медведев, из послания Федеральному Собранию Р.Ф.) Актуальность. Правительственная программа. ФГОС.

Актуальность. Социальный запрос. 1. Ухудшение показателей состояния здоровья детей. (данные медицинского осмотра) 2. Отсутствие мотивации к сохранению и укреплению здоровья (данные Федеральной службы статистики)

Программа развития школы: «Развитие поливариантной мотивационной образовательной среды для качественной жизни москвичей». Принцип : системного и комплексного подхода Задача Формирование у субъектов образовательного процесса культуры здоровья, основы здорового образа жизни, как комплекса условий, важных для воспитания духовно- нравственной, гражданской личности. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, мотивация их на здоровый образ жизни и ответственность за окружающий мир. Модуль: «Формирование здорового образа жизни: Здоровье через образование». Результат:

Здоровье- сберегающая инфраструктура Организация физкультурно - оздоровительной работы Учебно- воспитательная работа по формирование ценностей здоровья и ЗОЖ Работа с педагогами, родителями и специалистами Профилактика заболеваний и мониторинг состояния здоровья Рациональная организация образова- тельного процесса Базовая модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в школе. комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников

направлены на защиту детей от неблагоприятных для здоровья воздействий Защитно – профилактические используются для нейтрализации какого-либо негативного воздействия. Компенсаторно – нейтрализующие позволяют активизировать собственные ресурсы детского организма. Стимулирующие технологии призваны обеспечить уровень грамотности в вопросах здоровья. Информационно – обучающие Формирование здорового образа жизни Виды здоровьесберегающих технологий

Подходы коллектива школы к здоровьесбережению. -Индивидуальный подход концентрация усилий на учете особенностей каждого учащегося. -Дидактический первый план выступают учебные программы и уроки здоровья. - Событийный основное внимании уделяется конкурсам на тему здоровья и агитации -Проблемный все усилия на решение какой-то конкретной задачи: питания, двигательной активности, профилактики переутомления и т.д. -Физкультурный забота о здоровье школьников = забота об их физическом развитии.

Наиболее доступные технологии Образовательные: - Проектная деятельность по тематике здоровья, - Обучающий курс по основам здоровьесбережения, - Фестивали, конкурсы здоровья, - Построение уроков с позиции здоровьесбережения: интерактивность, презентации, -Внедрение тематики здоровья в предметы -Обучение родителей Стимулирующие: - Секции. - Прогулки, -Питание Компенсаторные: - Физкультминутки, - Организация переменок, -Пальчиковая гимнастика, - Ранцы, - Корректирующая физическая культура

Какие проблемы решат технологии здоровьесбережения в школе? Решение: -Организация и внедрение в содержание предметов основ популяризации здоровья. - организация тематических уроков по вопросам здоровья Нехватка у школьников знаний в области здоровья, полученных из авторитетных источников Задача: Предоставление знаний и формирование навыков в области здоровьесбережения в содержании предметов

Решение: Проведение мероприятий в рамках концепции здоровьесбережения: - образовательных: кружков, тренингов, фестивалей. - творческих: мастер- классов, театральных постановок, - спортивных: интеллектуально- спортивных игр, - развлекательных: тематических встреч и вечеринок здоровья, - культурных: тематических экскурсий, выставок, поездок, - нравственных: помощь детскому дому Задача: Организация досуга школьников

Решение: -пропаганда ЗОЖ посредством организации встреч с успешными людьми, практикующий здоровый образ жизни, - разработка программы пропаганды ЗОЖ при непосредственном участии самих школьников. Задача: Формирование моды на здоровый образ жизни

Проектирование деятельности Службы здоровья Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий в практику образовательного процесса. Формирование Службы здоровья Разработка и внедрение документов Службы здоровья (приказы, положение, должностные инструкции, договора, др.) Внедрение технологий, мотивирование участников образовательного процесса Формирование и обучение команды Взаимодействие участников здоровьесбережения, Анализ опыта, анкетирование, улучшения

Организация питания Льготное питание: 1-4 класс: 115 завтраков, 21 обед 5-11 класс: 105 завтраков и обедов Платное питание: Завтраки: 182 Обеды: 55

Охват питанием за последние 3 года:

Мониторинг в отклонении здоровья за уч.год

Внеклассные мероприятия по пропаганде правильного питания. Классные часы: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» «Здоровье- овощи плюс фрукты, плюс ягоды» «По улицам московским (история питания в названии улиц) ФЕСТИВАЛЬ «Разговор о правильном питании»; Защита проектных работ; История русских праздников (Масленица; Медовый спас, Яблочный спас); Инсцинировка сказок Проведение праздников Народов России

Публикации педагогов ГБОУ СОШ 1747 по здоровому образу жизни ( уч.год) Труд и питание без опасности Формирование культуры здоровья школьников на уроках кулинарии Определение качества пищевых продуктов на уроках кулинарии Здоровьесберегающий подход в процессе преподавания курса «Кулинария» в средних школах России.

Проявление заботливого отношения к природе у современного ребенка. « Ушка-хлеба подбирушка» Кто я? Ты-человек! Магия французской кухни. Северный фенотип и основы питания жителей Еврапейского Севера (с технологией приготовления и дегустации кулинарных блюд)

Научим беречь здоровье с детства!