Проект: «Быть здоровыми хотим» Обоснование проекта: от состояния здоровья во многом зависит благополучие общества. Исходя из принципа «здоровый ребенок - успешный ребенок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей. Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений нашей педагогической деятельности считаем создание здоровьесохраняющей среды в условиях группы. Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться.
Цель проекта сохранение и укрепление здоровья детей на основе формирования у них осознанного отношения к своему здоровью через осуществление компетентностного подхода к организации физкультурно- оздоровительной деятельности.
Задачи проекта: Разработать мероприятия по оздоровлению и профилактике заболеваемости. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей в адаптационный период, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему организму, формировать культурно- гигиенические навыки.
Ожидаемые результаты: Сохранение здоровья детей в период адаптации к ДОУ, формирование положительного эмоционального самочувствия в группе. Создание условий, способствующих снижению уровня заболеваемости в группе. Сформированное, осознанное отношение к своему здоровью.
Блок 1- физкультурно-оздоровительный Задачи: формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, содействовать полноценному физическому и психическому развитию; добиваться единства действий, единства понимания и подходов в физкультурно – оздоровительной работе всех участников проекта.
Блок 2 – медико-профилактический Задачи: обеспечение индивидуальных мер укрепления здоровья, коррекции физического развития и совершенствования физической подготовленности ребенка на основе глубокой диагностики его физического состояния.
Блок 3- реабилитационно – коррегирующий Задачи: обеспечить системный подход в реабилитационно – коррегирующей работе; создать условия для полноценного физ.развития детей с отклонениями в состоянии здоровья и физ.развитии.
Блок 4 – информационно – научный Задачи: использовать методы наглядной агитации для пропаганды здорового образа жизни.
Блок 5 – психолого - педагогической коррекции Задачи: способствовать своевременному и полноценному психическому развитию ребенка, формировать отношение ребенка к самому себе.
Блок 6 – духовно – национальный Задачи: формировать отношение ребенка к миру, формировать эмоциональную отзывчивость к проблемам и переживаниям окружающих людей.
Блок 7 – ландшафтно – средовой Задачи: организовать среду, доступную восприятию, пониманию ребенка, удовлетворяющую его потребности.
Блок 8 – научно – методический Задачи: сформировать конкретную образовательную модель волеологического воспитания в ДОУ.
МесяцМесяц Непосредствен ная образовательна я деятельность Беседы Чтение художественной литературы Познание (дидактические игры, опытная деятельность) Сюжетно ролевые игры Работа с родителями Здоровье (закаливание) Физическая культура (физкультурные мероприятия) СЕНТЯБРЬ «Движение для здоровья» Цель: формировать представление о связи двигательной активности и здоровья. Дать знания о строении двигательной системы. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»; «Из истории Олимпийских игр». Цель: Воспитывать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта. «Бег не красен, а здоров». «Без осанки конь - корова», «Силушка по жилушкам огнём бежит». В Драгунский Цель: воспитывать осознанное отношение к занятиям физкультурой и спортом. Д/и «Будь стройным» Цель: показать значение правильной осанки для здоровья человека. Опыт «Наше сердце» Цель: смоделировать работу «здорового» - тренированного сердца и «слабого» не тренированного. «Спортивн ая школа» Вариант: тренировка спортсмено в выбор упражнени й для различных групп мышц. Консультация «Движение – это жизнь» Цел: познакомить родителей с физиологически ми особенностями дошкольников. Дать совет по созданию двигательной активности детей в семье. Цель: формировать сознательное отношение к закаливанию, развивать высокие адаптационные возможности организма ребёнка к природным факторам. Контрастно – воздушные ванны в помещении (увеличение холодовых нагрузок постепенно). Зарядка на свежем воздухе в течении года. Оздоровительны й бег по картам- маршрутам. Самостоятельна я деятельность в центре «Здоровья» с нестандартным физкультурным оборудованием. Совместный поход с родителями за город «Праздник печёной картошки» (п/и совершенствова нного характера.) Перспективный план по воспитанию сознательной установки на ЗОЖ и укреплению здоровья детей
Блок 9 – семейно – поведенческий Задачи: учить детей проявлять доброжелательное отношение к родителям, быть внимательными к их просьбам, заботиться о близких, замечать состояние и настроение окружающих.
Сравнительные показатели заболеваемости группа год Средне- городской показатель за 2011 год Пропуски по болезни 1 ребенком 9,611,3