Уголки природы в группах
В средней группе «Весёлые ребята» В уголке природы имеется календарь, в котором дети большой стрелкой отмечают время года, а маленькой месяц. Внизу на календаре изображены погодные явления и дети ежедневно отмечают, какая сегодня погода. В уголке висят картинки с изображением известных детям птиц, которые постоянно заменяются на другие картинки птиц или зверей, в соответствии с тематикой экологической работы в данном месяце по перспективному плану. В коробочках выставлены картинки с изображениями явлений природы в соответствии с сезоном, а также зверей и птиц, для самостоятельного рассматривания. Для самостоятельного и коллективного рассматривания имеется альбом с иллюстрациями «Зима» (весна, лето, осень – по сезонам), и для того, чтобы дети вспоминали сезонные изменения, происходящие в природе, имеется календарь с пейзажами по всем временам года. В уголке природы дети наблюдают и ухаживают за комнатными растениями, находящимися в свободном для детей доступе
В группе «Звёздочки 2-я младшая Данный уголок природы многофункционален. Он помогает ребятам ориентироваться в таких понятиях, как время года, месяц, день недели, а также наблюдать за явлениями природы, определять состояние погоды. На календаре природы предусмотрены «кармашки» для размещения в них карточек с обозначением погоды, наблюдений, сезонного труда, сезонной одежды, явлений природы. Карточки для работы с календарём находятся в свободном доступе для детей. Работа по ним ведётся совместно с воспитателем. На циферблате расположена вращающая стрелка, позволяющая выставлять текущий месяц. На календаре имеется модель градусника, представлена показателями от +40 до -30. В уголке природы растут комнатные растения, которые делятся по размеру и форме листа, ствола, цвета. Дети привлекаются к уходу за цветами, поливают их водой приготовленной взрослым. Обтирают влажной ватой крупные листья растения, рыхлят землю – рыхлилками. В осенний и весенний период, совместно, производится пересадка и пикировка растений. В зимний и весенний период – посадка лука в мини огороде.
В группа раннего возраста «Колобок» В уголке природы дети, совместно с воспитателем рассматривают цветы, поливают их. В сухом аквариуме рассматривают аквариумных рыбок, черепашек, ракушки, разноцветную травку. Глядя на солнышко и петушка, божью коровку и бабочку - повторяют потешки и песенки, закрепляют знания основных цветов.
Группа «Буратино» 1-я младшая Уголок природы в данной группе, также как и в других, многофункционален, разнообразен в соответствии с возрастом детей. В нём находятся комнатные растения, в уходе за которыми привлекаются дети: рыхление, полив, вытирание крупных листьев. Весной садится «Зелёный огород», в котором дети наблюдают за ростом лука, петрушки, проращивают зёрна пшеницы. В уголке природы сезонные явления отмечаются с помощью сюжетных картин: зима, весна, лето, осень: развлечения детей, труд людей. С помощью сухого аквариума дети накомятся с разнообразием рыб. Оформлен «Скотный двор» для знакомства с домашними животными. В зимний период оформлен пейзаж «В лесу», соответствующий сезону года. Дети знакомятся с обитателями леса – дикими животными.
В старшей группе «Непоседы» наблюдают за разнообразными комнатными растениями, ухаживают за ними: рыхлят землю, протирают листочки, поливают и опрыскивают цветы. В уголке имеется календарь природы. В нём дети, самостоятельно, стрелочкой указывают времена года, изображённые на картинках, месяцы и дни недели. На календаре имеется магнитное поле, на котором дети выставляют карты-схемы с изображёнными явлениями природы. Уголок природы наполнен детскими работами из природного материала и регулярно вносятся новые работы, по мере их изготовления детьми. Имеется сухой аквариум для наблюдений, в котором на леске повещены изображения рыбок, а на дне камни и искусственная трава. Дети участвуют в посадке «Зелёного огорода», наблюдают и ухаживают за всходами лука и укропа.
В подготовительной группе «Колокольчики» Уголок природы способствует познавательному развитию детей. В нём есть календарь, где дети отмечают месяц, день, недели, число, а так же ежедневно зарисовывают состояние погоды. На стене висит уголок дежурных по природе, в нём указываются имена тех детей, кто в данный день делает отметки в календаре и поливает цветы. В уголке природы растут комнатные растения разнообразные по форме листьев, стеблю и окраске, а так же по условиям содержания. На цветочных горшочках указаны названия растений и нарисована капелька воды, которая обозначает сколько раз в неделю необходимо поливать растение. Имеется зимний огород, посаженный совместно с детьми. В нём дети могут наблюдать за всходами растений и их дальнейшим развитием. Наблюдение проводится за такими растениями как лук, огурцы, помидоры, петрушка. Имеется сухой аквариум, в нём есть рыбы и морская звезда. Так же в уголке природы находятся поделки из природного и бросового материала, сделанные руками родителей, детей и воспитателей. На полке, в доступном для детей месте, лежит природный материал: шишки, жёлуди, который можно использовать для поделок. Рядом с аквариумом стоит картотека, в которой находятся карточки с пословицами и поговорками, с загадками, наблюдения за природой во время прогулок, с экспериментами – опытами
Цветы, деревья, газоны- красота о которой вместе с детьми заботимся и ухаживаем, познаём и развиваемся
Труд на огороде и цветниках Труд на огороде и цветниках
Выставка работ детей и родителей из природного материала.
Система работы по экологическому воспитанию ЭКОЛОГ.ВОСПИТАНИЕДЕТЕЙ Эколог.опыты,акции Экологические проекты проекты Предметно-развивающая среда среда Подготовкапед.кадров Диагностика детей детей Консул. по охране природы природы Выставки детских работ праздники Экол. просвещ. просвещ. родителей родителей Взаимодест.сотруд.
Взаимодействие с социумом с социумом по экологическому воспитанию Родители Школа 2,105 Дополнительноеобразование: школа искусств, дом творчества Районная библиотека ЦРБ Краеведческий музей Купинского района Купинского района Участие в конкурсах областного, районного и городского уровня
Ожидаемый результат Сформированность элементарных представлений детей о явлениях природы. Приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру, новых знаний о растениях и животных. Удовлетворенность красотой, в которой находятся дети, умение видеть и воспринимать красоту окружающего растительного и животного мира эстетически воспринимать и получать эмоциональное удовольствие. Активное участие родителей в эколого – образовательном пространстве детского сада, выявление интересных идей и их осуществление с помощью родителей. Полноправное участие родителей в педагогическом процессе.
Формы работы с педагогами: Педагогические советы; Семинары; Семинары- практикумы; Занятия методического часа; Мастер-классы; Деловые игры
Принимаем участие во всех районных выставках выставках
Педагогическая копилка Экологическая тропинка и экологический паспорт к ней Экологический паспорт дошкольного учреждения Дидактический материал по теме Конспекты занятий и сценарии праздников по формированию экологических знаний у дошкольников Эколого- образовательные проекты
Уютные уголки парка отдыха и развлечений
Развлечение, игры, соревнования на лужайках Развлечение, игры, соревнования на лужайках
Пруд на территории парка- любимое место для развлечения детей любимое место для развлечения детей
Беседка, в которой дети отдыхают, читают сказки в жаркие летние дни.
Огород для детского труда. Огорожен белым заборчиком, что придаёт ему особыё колорит.
Площадка для развлечений с удобными скамейками для маленьких зрителей.
Мини-площадка для психологической разгрузки, закаливания и массажа детских пяточек.
Формы работы с родителями: Родительский всеобуч; Собрания в нетрадиционной форме; Деловые игры Папки передвижки, папки раскладушки на данную тему, папки копилки «Бабушкины рецепты» (лечебные рецепты, напитки) Консультации; Индивидуальные и групповые беседы; Мероприятия: выставки, праздники - лучший зимний букет - поделки из бросового и природного материала - кормушка помогает зимующим птицам, акция «Скворечник» - экологические праздники
«ПУСТЬ РЕБЁНОК ЧУВСТВУЕТ КРАСОТУ И ВОСТОРГАЕТСЯ ЕЮ, ПУСТЬ В СЕРДЦЕ И ПАМЯТИ НАВСЕГДА СОХРАНЯЮТСЯ ОБРАЗЫ, В КОТОРЫХ ВОПЛОЩАЕТСЯ РОДИНА». В.А.СУХОМЛИНСКИЙ