АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ– как средство повышения познавательной активности обучающихся Волкова Л.С., учитель музыки МБОУ ООШ 5 им.А.И.Деревянчука г.Кандалакши, Мурманской области.
система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала. Активные методы обучения (АМО) –
Классификация АМО По характеру учебно-познавательной деятельности: а) неимитационные; а) неимитационные; б) имитационные: б) имитационные: игровые; игровые; неигровые. неигровые. По численности учащихся: а) индивидуальные; а) индивидуальные; б) групповые. б) групповые.
Эффекты АМО активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала; повышение познавательной мотивации;повышение познавательной мотивации; воспитание лидерских качеств;воспитание лидерских качеств; умение работать с командой и в команде;умение работать с командой и в команде; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;развитие навыков самостоятельной учебной деятельности; обучение навыкам успешного общения;обучение навыкам успешного общения; принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
формирование положительной учебной мотивации; повышение познавательной активности; развитие навыков самостоятельного умственного труда; эффективное усвоение большого объема учебной информации; развитие творческих способностей и нестандартности мышления; развитие коммуникативно-эмоциональной сферы; раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого школьника. Практическая значимость АМО:
Условия для АМО Конкретный АМО для конкретного этапа урока.Конкретный АМО для конкретного этапа урока. Учитель –помощник при серьезных затруднениях, консультант.Учитель –помощник при серьезных затруднениях, консультант. Ученик – полноправный участник учебного процесса.Ученик – полноправный участник учебного процесса.
Проблемы использования АМО : Дети начальной школы не могут совладать со своими эмоциями; при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе; для некоторых участников работа в команде - только способ ничего не делать.
ШКОЛА, где обучение ведется на основе АМО – школа БУДУЩЕГО
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!