Подготовка учащихся основной школы к ГИА по математике проект тезисы выступления учителя математики высшей категории Новоджерелиевской МБОУ СОШ 13 БРОСТЫЛО НИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
АННОТАЦИЯ Данный проект охватывает все разделы курса математики основной школы и имеет целью формирование активной познавательной деятельности учащихся средствами информационных технологий, а также расширение представлений о методах и способах решения поставленных задач. Данный проект охватывает все разделы курса математики основной школы и имеет целью формирование активной познавательной деятельности учащихся средствами информационных технологий, а также расширение представлений о методах и способах решения поставленных задач. Учащиеся получают навыки исследовательской деятельности, поиска и обработки информации различных источников. Учащиеся получают навыки исследовательской деятельности, поиска и обработки информации различных источников. Поэтапное выполнение творческих заданий и исследований различной степени сложности позволяет создать ситуацию успеха в обучении. Поэтапное выполнение творческих заданий и исследований различной степени сложности позволяет создать ситуацию успеха в обучении.
Цели современных технологий Основной целью современных технологий обучения являются: активизация учебно-познавательной деятельности; активизация учебно-познавательной деятельности; самооценка уровня усвоения способов учебно- познавательной деятельности и её результатов; самооценка уровня усвоения способов учебно- познавательной деятельности и её результатов; побуждение учащихся к самостоятельности, развитие творческих способностей; побуждение учащихся к самостоятельности, развитие творческих способностей; добиваться улучшения качества знаний. добиваться улучшения качества знаний. В этом учебном году мне предстоит пройти ГИА с выпускниками 9 «А», 9 «Б» и 9 «В» классов в новой форме, поэтому необходимо выработать систему подготовки и успешно сдать экзамен. В этом учебном году мне предстоит пройти ГИА с выпускниками 9 «А», 9 «Б» и 9 «В» классов в новой форме, поэтому необходимо выработать систему подготовки и успешно сдать экзамен.
Некоторые выводы о психологической подготовке к ГИА. Экзамен в 9 классе не должен стать для ученика испытанием на прочность нервной системы. Экзамен в 9 классе не должен стать для ученика испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начинается подготовка к экзамену, тем легче пройдёт сдача экзамена. Чем раньше начинается подготовка к экзамену, тем легче пройдёт сдача экзамена. Подготовка к экзамену – это не «натаскивание» выпускника на задания, аналогичные заданиям прошлых лет. Подготовка к экзамену – это не «натаскивание» выпускника на задания, аналогичные заданиям прошлых лет. Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации. Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации.
Ряд приемов и методов, позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся Групповой метод при решении задач. Работа в парах (КСО). Групповой метод при решении задач. Работа в парах (КСО).
Различные формы работы с книгой.
Использование всевозможных видов поощрений. Использование всевозможных видов поощрений. Самостоятельные работы (различных видов) с использованием аналогий, сравнений. Самостоятельные работы (различных видов) с использованием аналогий, сравнений. Использование на уроках элементов историзма, занимательности (уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-кроссворды). Использование на уроках элементов историзма, занимательности (уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-кроссворды). Использование проблемных ситуаций. Использование проблемных ситуаций. Изложение материала крупными блоками. Изложение материала крупными блоками. Наглядность, доступность, оригинальность решений различными способами, самостоятельность в получении знаний, выборе метола решения задачи, связь науки с практикой, анкетирование, тестирование. Наглядность, доступность, оригинальность решений различными способами, самостоятельность в получении знаний, выборе метола решения задачи, связь науки с практикой, анкетирование, тестирование. Наблюдение за речью, рецензирование по схеме-плану. Наблюдение за речью, рецензирование по схеме-плану.
Опорный конспект
Тематические тесты и карточки и материалы по подготовке к ГИА и ЕГЭ
Справочный материал
Заключение Экзамен в 9 классе не должен стать для ученика испытанием на прочность нервной системы Экзамен в 9 классе не должен стать для ученика испытанием на прочность нервной системы Чем раньше начинается подготовка к экзамену, тем легче пройдёт сдача экзамена Чем раньше начинается подготовка к экзамену, тем легче пройдёт сдача экзамена Подготовка к экзамену – это не «натаскивание» выпускника на задания, аналогичные заданиям прошлых лет. Задача учителя – научить ребят рассуждать, анализировать и правильно применять теорию Подготовка к экзамену – это не «натаскивание» выпускника на задания, аналогичные заданиям прошлых лет. Задача учителя – научить ребят рассуждать, анализировать и правильно применять теорию Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации Подготовка к экзамену будет эффективной, если применять на уроках компьютерные технологии. Подготовка к экзамену будет эффективной, если применять на уроках компьютерные технологии.
Каждый неравнодушный учитель, а таких в нашей профессии большинство, находит свое решение перечисленных проблем. Одни совершенствуют традиционную методику, другие ищут новые формы и методы обучения, третьи обновляют содержание. Ведь новое содержание – это и сохранение старых традиций в обучении, и поиск новых форм и методов и ещё нечто большее, чего всегда не хватает творческому человеку.