Процедура аккредитационной экспертизы : 1. экспертиза соответствия содержания реализуемых образовательных программ требованиям федеральных государственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Евсеева Л.А., начальник СИАО Калининского РУО. установление соответствия содержания и качества подготовки выпускников ОУ государственным стандартам; подтверждение.
Advertisements

Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений (начальное общее образование) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального.
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений. ОО «Математика» Морозова Елена Владимировна.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Управление по надзору и контролю в сфере образования Отдел государственной аккредитации.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Преподавание физической культуры (стандарт 2004).
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Преподавание учебного предмета «Биология» в 2012 – 2013 учебном году Уткина Татьяна Валерьевна, ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
Итоговая аттестация выпускников 9-х классов образовательных учреждений Опочецкого района.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ Владимир Викторович Абрамов, старший государственный.
Подготовка отчетов экспертов по аккредитационной экспертизе образовательных учреждений, реализующих программы общего образования Земзюлина Е.В., главный.
О соблюдении образовательными учреждениями обязательных требований к содержанию образования и качеству подготовки обучающихся Вепрева Л.А., начальник отдела.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Внесение изменений в Устав общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС общего образования Солодкова М.И., первый проректор ГОУ ДПО.
Транксрипт:

Процедура аккредитационной экспертизы : 1. экспертиза соответствия содержания реализуемых образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (в соответствии с приказом МОиН от года ) Решение экспертов: полностью соответствует не соответствует по отдельным показателям, не соответствует государственным требованиям 2. экспертиза соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (с учетом п. 10 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года 184) Решение экспертов: соответствует не соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

Уровень и направленность образовательных программ Выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года 1089); Реализация программ по учебным предметам (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июля 2005 г «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»). Использование программ, учебников для специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида, рекомендованных МОиН Российской Федерации для обучения детей с умственной отсталостью в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I-VI видов.

Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении Учебные планы школы (за 3 года), которые соответствуют требованиям приказа МОиН Челябинской области от 27 мая 2008 г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Челябинской области на учебный год», письма МОиН Челябинской области от 05 апреля 2010 г. 103/1536. Годовой календарный график Расписание учебных занятий, коррекционных занятий, факультативов, дополнительного образования (с учетом выполнения требований санитарно-эпидемиологических правил СанПиН , действующих с 01 сентября 2011 года )

Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Оценивается только инвариантная часть базисного учебного плана Учебники должны отвечать утвержденному МОиН Российской Федерации федеральному перечню учебников, рекомендованных (либо допущенных) на 2011/2012 учебный год (приказ МОиН Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»). Рабочие программы в соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», методическими письмами ГОУ ДПО ЧИППКРО «О преподавании учебных предметов в 2011/2012 учебном году» Учебно-методический комплекс на все предметы Учебного плана с 1 по 11 (12) класс

Реализация регионального (национально- регионального) компонента содержания образования Оценивается наличие по ступеням образования и уровень соответствия реализуемого содержания образования НРК нормативным требованиям. Экспертиза проводится по образовательной программе учреждения и по рабочим программам учителей.

Прохождение программного стандартного содержания начального общего (основного общего, среднего (полного) общего) образования по итогам четверти, полугодия или года Экспертиза классных журналов выпускных 4, 9, 11 (12) классов Перечень предметов должен соответствовать перечню предметов в таблицах экспертных листов 3.1, 3.2, 3.3

Документы, регламентирующие организацию и отражающие содержание воспитательной деятельности в образовательном учреждении Отражение вопросов воспитания в Уставе, локальных документах школы, программы воспитания (программа воспитания как самостоятельный документ, часть образовательной программы или программы развития образовательного учреждения, подпрограммы). План работы ОУ, преемственность программ, планов воспитательной деятельности по ступеням и годам реализации. Управление и организация воспитательной деятельности, кадровое обеспечение. Деятельность классного руководителя. Дополнительное образование детей Социальное психологическое обеспечение воспитательной деятельности ОУ (программы социально-психологической помощи, подразделения, профилактическая работа, соответствие содержания работы педагога-психолога, социального педагога требованиям организации воспитательной деятельности) При оценке воспитательной работы в образовательном учреждении необходимо использовать: приказ МОиН Российской Федерации от 3 февраля 2006 г. 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»; письмо МОиН Челябинской области от 14 марта 2006 г «Об организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях».

Документы, отражающие реализуемое содержание воспитания в образовательном учреждении Наличие и соответствие реализуемого содержания воспитания в общеобразовательном учреждении нормативным требованиям (письмо МОиН Российской Федерации от 15 декабря 2002 г /16 «О минимальном объеме социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования»). Документы образовательного учреждения, отражающие реализуемое содержание воспитания. Дополнительные образовательные программы, содержащие аспекты воспитания.

Содержание коррекционной работы Содержание коррекционных курсов Учебного плана школы (рабочие программы) Содержание индивидуальных и групповых коррекционных занятий (рабочие программы, планы индивидуальной работы) Программы коррекционно-развивающей работы специалистов образовательного учреждения

Лечебно-профилактическая работа Оценивается медицинское обслуживание: Информация о состоянии здоровья, в том числе показатели здоровья и физического развития выпускников Периодичность диагностики соматического состояния обучающихся (профосмотры узкими специалистами) Восстановительное лечение соответствующими медицинскими специалистами Физиотерапевтические мероприятия Оценивается профилактическая работа: Нормативные документы по питанию, охране жизни и здоровья Режим и качество питания Соблюдение санитарно-гигиенического режима в школе Наличие и проведение санитарно-профилактической работы в т.ч. в планах работы врача и воспитателей

Трудовая подготовка обучающихся с целью социально-трудовой адаптации Документация о содержании трудовой подготовки в образовательном учреждении (программы). Наличие документов по профессиональной подготовке, лицензия на осуществление профессиональной подготовки как дополнительной образовательной услуги; профессиональная ориентация воспитанников (программа по профориентации); социальная адаптация выпускников (документация социального педагога по социально-трудовой адаптации выпускников за последние три года ).

Качество подготовки обучающихся государственным образовательным стандартам по программам начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования Экспертиза путем тестирования обучающихся и выпускников образовательного учреждения с использованием стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов) Тестирование обучающихся учреждения проводится членами комиссии по аккредитационной экспертизе, при этом перечень предметов, классы и их количество определяются во время подготовки образовательного учреждения к аккредитационной экспертизе председателем комиссии по аккредитационной экспертизе (или его заместителем) совместно с руководителем образовате.льного учреждения

Экспертиза соответствия качества подготовки обучающихся учреждения федеральным государственным образовательным стандартам по программам начального (общего) образования осуществляется в 4 классах (при прохождении государственной аккредитации во II полугодии учебного года) или 5 классах (при прохождении государственной аккредитации в I полугодии учебного года по материалу 4 класса) на основе результатов выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других диагностических работ по русскому языку и математике. Экспертиза соответствия качества подготовки обучающихся учреждения по программам основного (общего) образования осуществляется в 8(9) классе (при прохождении государственной аккредитации во II полугодии учебного года) или 9(10) классе (при прохождении государственной аккредитации в I полугодии учебного года по материалу 8(9) класса) на основе результатов выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других диагностических работ по русскому языку или математике (выбирается 1 предмет); биологии, химии, физике, иностранному языку, истории или обществознанию (выбирается 1 предмет). Экспертиза соответствия качества подготовки обучающихся по программам среднего (полного) общего образования осуществляется в 10(11) классе (при прохождении государственной аккредитации во II полугодии учебного года) или 11 (12)классах (при прохождении государственной аккредитации в I полугодии учебного года по материалу 10 класса) на основе результатов выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других диагностических работ по русскому языку или математике (выбирается 1 предмет); биологии, химии, физике, иностранному языку, истории или обществознанию (выбирается 1 предмет).

Экспертиза соответствия качества подготовки обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида федеральным государственным образовательным стандартам по программам начального образования осуществляется в 4 классе (при прохождении государственной аккредитации во II полугодии учебного года) или 5 классе (при прохождении государственной аккредитации в I полугодии учебного года по материалу 4 класса) на основе результатов выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других диагностических работ по русскому языку и математике; Экспертиза соответствия качества подготовки обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по программам основного образования осуществляется в 8 классах (при прохождении государственной аккредитации во II полугодии учебного года) или 9 классах (при прохождении государственной аккредитации в I полугодии учебного года по материалу 8 класса) на основе результатов выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других диагностических работ по русскому языку или математике.

Оценивание уровня образованности выпускников по трудовой подготовке осуществляется на основе результатов выполнения экзаменационных работ за предыдущий государственной аккредитации учебный год. В таблицу 2 заносятся данные результатов образовательного учреждения по проверке экзаменационной работы и полученные результаты в ходе анализа экзаменационных работ, проверенных экспертами, и делается вывод об уровне образованности выпускников по трудовой подготовке (считается выпускники освоили программу, если с экзаменационной работой справились более 50 % выпускников). В таблицу 2 заносится абсолютная успеваемость в %. Делается вывод о качестве подготовки обучающихся: соответствует, не соответствует, соответствует не в полной мере требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта.