«Организация работы по правовому воспитанию, профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся, своевременному выявлению детей, находящихся в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Advertisements

ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Воспитание детей - рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи - горе несравнимо ни.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Профилактика асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи педагогами- предметниками.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Социальный педагог ГБОУ СОШ 388 Кировского района Санкт-Петербурга Голубкова Валентина Васильевна ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Профилактика преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних – это процесс устранения из жизни причин и условий, способствующих отклонению.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Соотношение общего числа семей и семей, требующих особого внимания и поддержки МОУ СОШ 18:
Областная августовская конференция работников образования г. Тема: «Социально-педагогическая поддержка обучающихся, как условие преодоления семейного.
1.Директор школы –Киселева Е.Н. 2. Заместитель директора по УВР- Якимова Л.Н. 3. Заместитель директора по НМР-Иванцова М.Н., 4. Заместитель директора.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 Совещание заместителей директоров по учебной работе по теме: «О работе педагогических.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Транксрипт:

«Организация работы по правовому воспитанию, профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся, своевременному выявлению детей, находящихся в социально опасном положении» Педагогический совет на тему: «Организация работы по правовому воспитанию, профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся, своевременному выявлению детей, находящихся в социально опасном положении»

ИНДдети-сиротыВККнаходящиеся в СОП 2009 год год год год2 53 8,7% 34 Сравнительная характеристика контингента учащихся УО «БГТЭПТК»

График совершенных правонарушений и преступлений

Виды нарушений Преступления- Суша Ж.С., гр24 Правонарушения Ст (пьянство) Шевцова Т.М., гр9 Попов А.Д., гр29 Михалькевич Е.Г., гр11 Малаховская В.Ю., гр10 Пыж И.А., гр21 Ковширко В.В., гр21 Правонарушения Ст (хулиганство) --- Другие---- Анализ преступлений и правонарушений в УО «БГТЭПТК»

Мониторинг возмещения расходов на содержание детей-сирот (Декрет 18 Президента Республики Беларусь)

профилактикой Под профилактикой подразумевают своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных отклонений у подростков

Работа по профилактике отклонений эффективна лишь в том случае,если осуществляется на основе: Успешной учебной деятельности Эмоционально положительной системы взаимоотношений (со сверстниками, учителями, родителями) Психологической защищенности

Низкая мотивация Пропуски уроков Изолированность Общение с ребятами старшего возраста Курение, употребление спиртных напитков Неполная семья, конфликты в семье Может привести к совершению противоправных действий

Что устранить? Как устранить?Кто будет устранять? Низкая мотивация ПРИЧИНА: Индивидуальные особенности Педзапущенность Низкая успеваемость Неуспешность 1.Формирование интереса к предмету: в максимально возможной степени использование нетрадиционных форм проведения урока, их вариативность; занимательный материал 2.Создание ситуации успеха на уроках: индивидуальные, дифференцированные задания; групповые формы работы на уроке 3.Создание комфортного окружения для учащегося на уроке 4.Ликвидация пробелов в знаниях: дополнительные стимулируюшие занятия; коррекционные занятия 5.Правильное определение объема и содержания домашних заданий, подготовка учащегося к их выполнению 6.Помощь в подготовке домашних заданий: режим дня и питания; организация рабочего места; контроль 7.Стимулирование (одобрение при малейших успехах, поддержка и внушение уверенности в себе) Учителя-предметники Учителя-предметники, дефектолог Учителя-предметники Родители Учителя-предметники, куратор, родители

Что устранить? Как устранить?Кто будет устранять? Пропуски уроков ПРИЧИНА: Низкая мотивация Пробелы в знаниях Неуспешность 1.Ознакомление учащегося и его родителей с ответственностью за пропуски уроков без уважительной причины 2.Ежедневный контроль за посещаемостью занятий 3.Своевременное реагирование на пропуски занятий (даже единичных): ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день; единство требований семьи и школы; 4.Стимулирование (одобрение при малейших успехах, поддержка и внушение уверенности в себе) Учителя-предметники, куратор, педагог социальный, инспектор ИДН, родители

Что устранить? Как устранить?Кто будет устранять? Изолированность ПРИЧИНА: Неуспешность Отсутствие общих интересов 1.Организация интересной жизни коллектива, в котором учится «трудный» 2.Вовлечение подростка в организацию и проведение классных и внеклассных мероприятий 3.Создание комфортного окружения для «трудного» среди одногруппников (помощь и поддержка куратора группы) 4.Тренинг формирования коммуникативного поведения 5.Стимулирование (одобрение при малейших успехах, поддержка и внушение уверенности в себе) Куратор, учителя- предметники, педагог- организатор, зам. директора по воспитательной работе, психолог

Что устранить?Как устранить?Кто будет устранять? Общение с ребятами старшего возраста ПРИЧИНА: Неуспешность среди своих сверстников Общие интересы Понимание, принятие 1. Изменение характера личных отношений «трудного» с уличной компанией: вовлечение в различные виды положительной деятельности; организация свободного времени (участие в подготовке и проведении концертов, походы, экскурсии с группой); стимулирование (одобрение при малейших успехах, поддержка и внушение уверенности в себе) Куратор, педагог социальный, родители

Что устранить?Как устранить?Кто будет устранять? Курение, употребление спиртных напитков Причина: Быть как все в группе 1.Формирование адекватного отношения к такому социальному явлению, как алкоголизм, наркомания, табакокурение. Индивидуальное консультирование врача нарколога, валеолога. 2.Формирование навыков преодоления внешнего давления 3.Развитие личностных качеств 4.Формирование навыков ведения здорового образа жизни 5.Превентивно-просветительская деятельность среди родителей 6.Единство требований семьи и колледжа 7.Стимулирование (одобрение при малейших успехах, поддержка и внушение уверенности в себе) Куратор, педагог социальный, педагог- психолог, врач- нарколог, валеолог, инспектор ИДН, методист духовно- просветительского центра, родители