Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ
Типы уроков и их структура по ФГОС 1. Урок усвоения новых знаний 2. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 3. Урок актуализации знаний и умений (урок повторения). 4. Урок систематизации и обобщения знаний и умений (обобщающий урок). 5. Урок контроля знаний и умений. 6. Урок коррекции знаний, умений и навыков. 7. Комбинированный урок.
1. Структура урока усвоения новых знаний 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания. 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8) Рефлексия (подведение итогов занятия).
2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление: - в знакомой ситуации (типовые), - в изменённой ситуации(конструктивные). 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия).
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения). 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний: - с целью подготовки к контрольному уроку, - с целью подготовки к изучению новой темы. 5) Применение знаний и умений в новой ситуации. 6) Обобщение и систематизация знаний. 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 9) Рефлексия (подведение итогов занятия).
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений (обобщающий урок). 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к деятельности обобщения. Воспроизведение материалов на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
5. Структура урока контроля знаний и умений. 1)Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объёму или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура. 4). Рефлексия (подведение итогов занятия).
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 5) Рефлексия (подведение итогов занятия).
7. Структура комбинированного урока. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания. 6) Первичное закрепление. 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 9) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Спасибо за внимание!