«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Advertisements

ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
Теоретические основы составления личного плана самообразования педагога МОУ Урлядинская ООШ Учитель географии Овчинникова Г.А.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Самообразование учителя - залог повышения уровня знаний учащихся. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
САМООБРАЗОВАНИЕ – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; целенаправленная познавательная деятельность, управляемая.
САМООБРАЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕКАРЯ : НАПРАВЛЕНИЯ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
Транксрипт:

«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»

Педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Составляющие мотивации к самообразованию: Необходимость поиска и анализа новой информации желание творчества (работа должна быть интересной и доставлять удовольствие); конкуренциясоответствие современным требованиямобщественное мнение интерес к делу

Направления самообразования педагога Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества ) Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) Правовое Эстетическое (гуманитарное) Историческое Политическое Информационно-компьютерные технологии Охрана здоровья,

Источники самообразования Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации

Формы организации самообразования педагогов: индивидуальная групповая Инициатор сам педагог методические объединения, семинары, практикумы, курсы повышения квалификации

Составляющие процесса самообразования педагога Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования. Чтение конкретных педагогических периодических изданий Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету Посещение семинаров, тренингов, конференций, коллег Изучение современных психологических методик Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету

Результат самообразования повышение качества преподавания предмета разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения, доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии разработка и проведение открытых занятий по собственным, новаторским технологиям создание комплектов педагогических разработок проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер- классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

Продуктивность процесса самообразования В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. Программа профессионального развития педагога включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности. Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству. Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Примерные темы: Дифференцированное обучение экологии Система блочного тестирования на занятиях ИЗО Работа с одаренными детьми Интегрированные занятия по лепке Нестандартные практические работы и демонстрационные опыты Игровые моменты на занятиях логопед Развитие культуры речи на занятиях военно- патриотического воспитания Использование системы опорного конспектирования на занятиях парикмахерского искусства Разработка комплекта наглядности для занятий по аппликации

Начальное обучение и совершенствование навыков владения компьютерными технологиями и ИКТ. Создание психологического комфорта обучающихся, педагогов и родителей. Формирование целостной, духовно-нравственной, гармонично- развитой личности. Расширить знания и навыки в области современного хореографического искусства. Пропаганда ЗОЖ, формирования знания, умений и навыков поведения чрезвычайных ситуациях. Коррекционная работа с учениками, нуждающихся в специальной поддержки. Раскрыть творческую личность ребенка, воспитать любовь и уважение к народной культуре, народному творчеству. Своевременное выявление и устранение нарушений речи.

Личный план самообразования педагога В плане указываются: название темы цели задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета по проделанной работе

Спасибо за внимание!