Организация творческой исследовательской деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Advertisements

Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 города Новоалтайска Алтайского края» Лекторий «Как написать введение к исследовательской работе»
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Метод проектов Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный.
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Транксрипт:

Организация творческой исследовательской деятельности

Понятие исследовательской деятельности Исследовательская деятельность – деятельность, сознательно направленная на получение нового продукта, обладающего оригинальностью, неповторимостью, общественной значимостью Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением

Классификация творческих работ Проблемно – реферативные – творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы ; Экспериментальные – творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от исходных условий.

Классификация творческих работ Исследовательские – творческие работы, включающие самостоятельно проведенное учащимися исследование, на основании которого делаются выводы ; требуют обоснования актуальности темы, выдвижения гипотезы, хорошо продуманной структуры работы, целей, задач, методов исследования ; Информационные – творческие работы, направленные на сбор информации о каком - либо объекте, явлении с целью анализа, обобщения и представления широкой аудитории ; Творческие – предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

Виды проектов Индивидуальные, парные и групповые проекты (по количеству участников) Монопредметные и межпредметные проекты (по содержанию) Краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные проекты (по продолжительности проектной деятельности)

Последовательность работы над проектом Определить область интересов Что мне интересно больше всего ? Чем я хочу заниматься в первую очередь ? Что хочу узнать глубже ?

Последовательность работы над проектом Для того, чтобы начать работать над проектом, надо найти ПРОБЛЕМУ. Она-то и подскажет, как сформулировать тему проекта. Древнегреческое слово «проблема» переводится как «задача», «преграда», «трудность». Другими словами, проблема – это вопрос, на который нужно ответить.

Формулировка проблемы Проблемный вопрос- поставленный относительно возможности исследовать тот или иной предмет. Например: - Почему одни тела плавают, а другие тонут? -Кто сделал в хлебе дырки? -Влияет ли прошлое на будущее? -Может ли звук иметь цветовую окраску ? - Какую тайну скрывает слово? Проблемная задача- обозначение предполагаемого результата исследования (найти, определить, выявить, доказать и др.)

Формулировка темы Тема формулируется естественным для учащихся языком. Например : Цифры и числа – это интересно. Мой поселок вчера, сегодня, завтра. Теория Дарвина – истина или ошибка ? Компьютер : инструмент или игрушка ?

Обоснование актуальности Актуальность работы – объяснение необходимости работы над выбранной темой. При ее формулировании надо дать ответ на вопрос : почему данную проблему нужно изучать в данное время ?

Актуальность исследования может быть рассмотрена с трёх точек зрения : Социальная актуальность. Абзац о современном положении дел по отношению к проблеме исследования. (" В существующих условиях... проблема не получила должного рассмотрения..»). Теоретическая актуальность. Абзац о масштабе и глобальности теории вопроса. (" Существует проблема …., в то же время, эта проблема не получила должного освещения в таких аспектах, как...."). Практическая актуальность. Абзац о положении дел в практике темы. (" Анализ практики показывает, что многие не знают ( не умеют, не рассматривают ) …., но при этом всё чаше сталкиваются с...").

Объект и предмет исследования Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и выбранное для изучения. Предмет исследования – часть объекта, внутри которого ведется поиск.

Цель исследования Цель – конечный результат исследования Начинается с глагола - разработать - обосновать - охарактеризовать - выявить - определить - проанализировать - изучить - обеспечить …

Задачи исследования Задачи исследования – это ступеньки по достижению цели Теоретическая задача ( вариант формулировки по выбору ): описать теоретические основы...; Провести анализ состояния проблемы в теории и практике...; Опытно - экспериментальная задача : выявить и охарактеризовать...; определить уровень...; определить степень.... Практическая задача : показать пути и способы практического применения...; разработать и апробировать комплекс мероприятий...; экспериментально проверить эффективность предложенной...; наметить возможные пути....

Формулировка гипотезы Гипотеза – это обоснованное предположение об изучаемом явлении Примеры формулировки гипотезы : … возможно при условии …; … возможно в случае …; … возможно при наличии …; … предполагает …; Для того, чтобы …, необходимо …; … возможно, если …; Если …, то возможно …

Методы исследования Методы исследования – это способы получения информации. Наблюдение Сравнение Эксперимент Анкетирование Анализ фактов из литературных источников Опыт Мозговой штурм Опрос Изучение литературы Работа в сети Internet

Формы предъявления результата Компьютерная презентация Учебное пособие Публикация в СМИ Театрализация Видеофильм и др.