Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 17 г. Ковров Бутузова Светлана Николаевна Учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка.
Advertisements

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе Выступление на научно – практической конференции «Пути и средства модернизации.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Применение технологий « Методики критического мышления » на уроках русского языка. Вызов - О смысление - Р ефлексия.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Научно – практическая конференция учителей Технология «Развитие критического мышления и ее применение на уроках иностранного языка Учитель: Бабкина Т.А.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Технология развития критического мышления младших школьников.
Урок русского языка в 4 классе. Кроссворд «Части речи» существительное п р я ж е н и е к л о н е н и е ч и с л и т е л ь н о е агол а г речие рплаогательн.
Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в основной школе.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
План-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме: Урок русского языка в 6 классе на тему "Разноспрягаемые глаголы"
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 17 г. Ковров Бутузова Светлана Николаевна Учитель начальных классов.

Тема : «Формирование орфографической зоркости у учащихся школы первой ступени на уроках русского языка через использование приёмов развития критического мышлении».

Причины порождающие ошибки учащихся невнимание, рассеянность, поспешность; невнимание, рассеянность, поспешность; не видит орфограммы (нет орфографической зоркости); не видит орфограммы (нет орфографической зоркости); орфограмму видит, но ошибочно её определяет; орфограмму видит, но ошибочно её определяет; допускает ошибку на одной из ступеней алгоритма проверки; допускает ошибку на одной из ступеней алгоритма проверки; не понимает значения слова, словосочетания, предложения, смысла текста; не понимает значения слова, словосочетания, предложения, смысла текста; работает медленно, не успевает применить свои знания. работает медленно, не успевает применить свои знания.

Актуальность Опыт нацелен на формирование языковой личности с ценностным взглядом на родной язык, постоянным стремлением овладевать его системой и совершенствоваться в знаниях и умениях, связанных с родным языком, родной речью, грамотным письмом. Опыт нацелен на формирование языковой личности с ценностным взглядом на родной язык, постоянным стремлением овладевать его системой и совершенствоваться в знаниях и умениях, связанных с родным языком, родной речью, грамотным письмом.

« Создание условий для повышения грамотности и развития орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка через использование приёмов технологии развития критического мышления ». Цель :

Задачи : 1. В сфере обучения – освоение учащимися основ знаний по русскому языку, развитие творческих способностей, умение критически мыслить; 1. В сфере обучения – освоение учащимися основ знаний по русскому языку, развитие творческих способностей, умение критически мыслить; 2. В сфере самосознания - осмысление своего индивидуального потенциала, контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков; сформированности навыков самостоятельной и групповой работ; 2. В сфере самосознания - осмысление своего индивидуального потенциала, контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков; сформированности навыков самостоятельной и групповой работ; 3. В сфере мотивации – развитие интереса к русскому языку, постоянной потребности к знаниям, реализации своих возможностей. 3. В сфере мотивации – развитие интереса к русскому языку, постоянной потребности к знаниям, реализации своих возможностей.

Принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения. Педагогические принципы Принцип единства группового и индивидуального обучения. Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых. Принцип сознательности и творческой активности обучаемых.

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ открытое открытое рефлексивное рефлексивное способность вырабатывать аргументы способность вырабатывать аргументы принимать независимые продуманные решения принимать независимые продуманные решения умение занять свою позицию и обосновать её умение занять свою позицию и обосновать её способность выслушать собеседника способность выслушать собеседника

Направления модернизации образования деятельный характер образования деятельный характер образования личностная ориентация обучения личностная ориентация обучения востребованность результатов образования в жизни востребованность результатов образования в жизни

Основу технологии составляет трехфазовая структура урока : вызов осмысление рефлексия

Задачи первой фазы урока (вызов) - вызвать уже имеющиеся знания -создать ассоциации по изучаемому вопросу - активизировать -заинтересовать, мотивировать на дальнейшую работу

Методические приемы: Верные - неверные утверждения Корзина идей, понятий, имён... Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы Игра «Как вы думаете?» Перепутанные логические цепочки и т. д.

Тема «Местоимение». (3 класс) Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной. ________ В предложении местоимения бывают только подлежащим. _____________ В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим. _______ Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица. ______________ Местоимения изменяются по падежам и числам. _____________ В предложении « Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом. _____________ Приём «Верные – неверные утверждения»

Высказывания. 1. Глагол обозначает действие предмета 2. В предложении глагол обычно является подлежащим. 3. Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопрос что делает? 4. В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам 5. Глаголы в неопределенной форме имеют суффиксы –оньк; -еньк.

Прием «Верные, неверные высказывания» Самопроверка. Верные Неверные 1, 3, 4 2, 5

Корзина идей Учитель: - Что вы уже знаете о частях речи? Ответы, собранные в корзину: 1.Части речи – это слова. 2.К частям речи мы относим имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, местоимения. 3. Признаки частей речи. 4. Отличия одной части речи от другой.

Изменяется по числам, родам и падежам Часть речи Отвечает на вопросы: какой? чей? Обозначает признак предмета В предложении является определением Пример приёма « Составление кластера » Тема. Имя прилагательное как часть речи

Кластер «Звуки» ЗВУКИ СОГЛАСНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ ТВЕРДЫЕ МЯГКИЕ УДАРНЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ

Задачи на фазе осмысления (реализации замысла) - поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова - увязать новое с уже известным - создать новое понимание

Методические приемы - «Пометки на полях» с использованием значков:«" "+","-", и "?» Сбор ассоциаций Круги Вена

Приставка стоит перед корнем Часть слова; образует новые слова Суффикс стоит после корня Пример приёма « Круги Вена » Тема. Состав слова

ЗИМА Снег Холод Мороз Дед Мороз Санки Новый год Снеговик Метель Примеры приёма « Сбор ассоциаций »

Приём « Пометки на полях », известный как « Инсерт ». - - безударная гласная, в корне слова - - безударная гласная, в корне слова //- парная согласная в слове //- парная согласная в слове - правописание приставок - правописание приставок - -правописание суффиксов - -правописание суффиксов А – имя собственное А – имя собственное И т.д. И т.д.

Прием «Пометки на полях» Имя существительное (4 класс) Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? … Имена существительные бывают мужского, женского или среднего рода. … Имена существительные изменяются по числам и падежам. … В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, твори- тельный, предложный. … Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением по падежам, или склонением. … Есть имена существительные, которые не склоняются: пальто, метро, радио, кино, шоссе. … Существительные бывают 1, 2 и 3-го склонения. … Существительные в именительном падеже являются в предложении подлежащим. … Имена существительные в винительном падеже бывают в предложении второстепенным членом. …

Методические приемы - Заполнение кластеров, таблиц - Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям - Ответы на поставленные вопросы - Написание творческих работ (пятистишия – синквейны) и т.д.

Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления) - Закрепление новых знаний- Перестройка своих представлений - Выражение новых идей и информации своими словами - Обмен идеями

Кластер «Глагол» Глагол Начальная форма Что делать? Что сделать? Время Прошедшее время Число Она, моя Настоящее время М.Р. Он, мой Ж.Р. Она, моя Ед.число Мн.числ о Будущее время Будущее время Лицо 1л. Я, мы 2л. Ты, вы 3л. Он, она, они Спряжени е Глаголы - исключения I спр.: смотреть, слышать, видеть, зависеть, ненавидеть, вертеть, держать, дышать, терпеть, обидеть, гнать. Прошедше е время Ж.Р. II спр.: Брить, стелить II спряжение Ед.ч. 1л. –у(-ю); 2л. –ешь(- ёшь); 3л. –ет(-ёт) I спряжение Мн.ч. 1л.-ем(-ём); 2л.-ете(-ёте); 3л.-ут(-ют) Ед.ч. 1л.-у(-ю); 2л.-ишь; 3л.-ит Мн.ч. 1л.-им; 2л.-ите; 3л.-ат(-ят) Ср.Р. Оно, моё Род Ср.Р. Оно, моё Род М.Р.. Он, мой

Кластер « Падежи » Падежи Д. п. Р. п. И. п. В. п. Т. п. П. п. 1. кто? что? 1.кого? чего? 2.Нет 3. без, для, до, из, от с, у и др. 1.кому? чему? 2.дать 3.к, по 1.кого? что? 2.вижу 3.в, на, за, под про, через 1.кем? чем? 2.Доволен 3. за, над, перед, с, под 1.о ком? о чем? 2.Думать 3. о, об, перед, с, под

Дорога Широкая, извилистая Ведёт, бежит, поворачивает По извилистой дорожке бегут ребята. Шоссе. Прием « Написание синквейна » (2 класс)

Диагностика орфографических навыков

Качество знаний учащихся

Желаю всем творческих успехов !