Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 36» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое.
Advertisements

Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся 1 класса к особенностям образовательной среды школы; Сохранение психологического.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Адаптация первоклассников к школе. Подготовила педагог- психолог Мячина С.А.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Адаптация пятиклассников 1.Исследование уровня школьной тревожности. Опрошено: 19 учащихся. Результат: 10 уч. – повышенная тревожность. 8 уч. – нормальная.
Добро пожаловать в 1 класс Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 11 г. Невинномысска Самойленко С.Н.
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Трудности адаптационного периода. Критерии адаптации 1 Эмоциональное состояние 2 Социальные контакты с детьми и взрослыми 3 Аппетит 4 Сон.
А ДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ В ШКОЛЕ И КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ.
Адаптация первоклассника в школе Адаптация. Что это?
Психологическое сопровождение адаптации детей из инокультурной среды Психологическое сопровождение адаптации детей из инокультурной среды.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
Адаптация первоклассников к школьному обучению Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям.
Р Е Б Е Н О К Сверстники Родители Педагоги «Я ученик»
ЦЕЛЬ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Адаптация первоклассника к школе.
Денисова Светлана Михайловна. 1.Меняется весь уклад жизни. 2.Возрастает психологическая нагрузка. 3.Увеличивается статическая нагрузка. 4.Уменьшается.
Транксрипт:

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников к обучению в школе в условиях реализации ФГОС НОО. Из опыта работ психолого-педагогической службы ГБОУ начальная школа – детский сад 1657 Педагоги-психологи: Антипова Ю.Н. Полилова О.В.

Сложности и психологические проблемы периода адаптации первоклассников

Легкая форма адаптации Дети адаптируются к школе в течение первых двух месяцев обучения. Они относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе. Средняя форма адаптации Дети имеют длительный период адаптации. Лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными школьным требованиям. Тяжелая форма адаптации Дети, у которых социально- психологическая адаптация связана со значительными трудностями, которые нарастают от начала к концу учебного года.

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка: 1.Сохранение физического, психического и социального здоровья детей; 2.Установление контакта с учащимися, с учителем; 3.Формирование адекватного поведения; 4.Овладение навыками учебной деятельности.

Признаки успешной адаптации ребенка к школе 1.Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов. 2.Насколько легко ребенок справляется с программой. 3.Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому. 4.Удовлетворенность ребенка межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.

Психологическое сопровождение адаптации первоклассников Направления работы педагога-психолога: 1.Работа с родителями 2.Работа с учителями и воспитателями ГПД 3.Работа с детьми Формы работы педагога-психолога с первоклассниками 1.Групповая 2.Индивидуальная

Динамические часы Цель – создать психолого- педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Задачи адаптационных занятий: 1.Создание доброжелательной атмосферы в классе, создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь; 2.Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников; 3.Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом; 4.Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества; 5.Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

Структура, форма проведения адаптационных занятий 1.Занятия проводятся в начале учебного года (сентябрь-октябрь) 2.Занятия проводятся с периодичностью два раза в неделю 3.Занятия проводятся одновременно со всем классом, либо по подгруппам 4.Занятия и уроки первоклассников взаимосвязаны

Спасибо за внимание!