Методический глоссарий Современный урок – это развивающая система, состоящая из взаимосвязанных и взаимодействующих частей (цель, содержание учебного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Advertisements

Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Целеполагание и структура урока Школа молодого специалиста Выполнила: Долгих Т.В.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС МАОУ «Лицей 1» Балаковского муниципального района Саратовской области Презентацию подготовила учитель.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Семинар педагогического мастерства Повторительно-обобщающий урок, его характеристика и особенности.
Как сконструировать правильный урок? Структура урока.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В.Сухомлинский.
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
УРОК ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА.
Транксрипт:

Методический глоссарий Современный урок – это развивающая система, состоящая из взаимосвязанных и взаимодействующих частей (цель, содержание учебного материала, методы обучения, формы организации учебного процесса), обеспечивающих интегративный результат процесса обучения. Главная задача современного урока – поставить в центр ученика, его личность, очеловечить процесс обучения, создать такую атмосферу, которая характеризовалась бы вовлечённостью учащихся в общий труд учения, радостью познания, чувством успеха, движением вперёд, уважением к личному достоинству и обучающих, и обучаемых.

Эффективность урока определяется прежде всего результатами познавательного процесса: важнейшими показателями при этом выступают сформированность предметных знаний и умений, их практическое использование Наиболее эффективным методом преподавания является метод, когда прослеживается сочетание стандартных форм работы с нестандартными. Значительный эффект дает в работе сочетание методов проблемного и группового обучения, умение учеников пользоваться специальной и справочной литературой, использование ЭСО

ТЕМА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Алгоритм конструирования урока Дидактичес- кие цели Тип урока Структура урока Содержание учебного материала Средства и методы обучения Формы организации педагогической деятельности Оценка знаний, умений, навыков Рефлексия урока (оценка достижений), межпредметные связи и перспективы изучения АЛГОРИТМ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Примерные схемы уроков Урок систематизации и обобщения изученного материала: организационный этап этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний этап обобщения и систематизации изученного этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Схема урока повторения организационный этап этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний этап повторения этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Схема урока закрепления изучаемого материала организационный этап этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний этап закрепления знаний этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Урок проверки и оценки знаний организационный этап этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний этап всесторонней проверки знаний этап информации учащихся о домашнем задании

Процент эффективности методов обучения на уроке 5 % 10 % 20 % 30 % 50 % 70 % 90 % Лекция ______________________ ________Чтение______________________ ___Технические средства_________ __Наглядные средства _________ Коллективное обсуждение______ Практические занятия________ Обучение других____________ «Пирамида эффективности методов» При выборе активных методов обучения предпочтение необходимо отдавать активной деятельности самого ученика