Методический глоссарий Современный урок – это развивающая система, состоящая из взаимосвязанных и взаимодействующих частей (цель, содержание учебного материала, методы обучения, формы организации учебного процесса), обеспечивающих интегративный результат процесса обучения. Главная задача современного урока – поставить в центр ученика, его личность, очеловечить процесс обучения, создать такую атмосферу, которая характеризовалась бы вовлечённостью учащихся в общий труд учения, радостью познания, чувством успеха, движением вперёд, уважением к личному достоинству и обучающих, и обучаемых.
Эффективность урока определяется прежде всего результатами познавательного процесса: важнейшими показателями при этом выступают сформированность предметных знаний и умений, их практическое использование Наиболее эффективным методом преподавания является метод, когда прослеживается сочетание стандартных форм работы с нестандартными. Значительный эффект дает в работе сочетание методов проблемного и группового обучения, умение учеников пользоваться специальной и справочной литературой, использование ЭСО
ТЕМА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Алгоритм конструирования урока Дидактичес- кие цели Тип урока Структура урока Содержание учебного материала Средства и методы обучения Формы организации педагогической деятельности Оценка знаний, умений, навыков Рефлексия урока (оценка достижений), межпредметные связи и перспективы изучения АЛГОРИТМ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Примерные схемы уроков Урок систематизации и обобщения изученного материала: организационный этап этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний этап обобщения и систематизации изученного этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
Схема урока повторения организационный этап этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний этап повторения этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
Схема урока закрепления изучаемого материала организационный этап этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний этап закрепления знаний этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
Урок проверки и оценки знаний организационный этап этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний этап всесторонней проверки знаний этап информации учащихся о домашнем задании
Процент эффективности методов обучения на уроке 5 % 10 % 20 % 30 % 50 % 70 % 90 % Лекция ______________________ ________Чтение______________________ ___Технические средства_________ __Наглядные средства _________ Коллективное обсуждение______ Практические занятия________ Обучение других____________ «Пирамида эффективности методов» При выборе активных методов обучения предпочтение необходимо отдавать активной деятельности самого ученика