Проектная деятельность Термин «проект» (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперед») определяется как план, замысел, текст или чертеж чего-либо,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Advertisements

Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Транксрипт:

Проектная деятельность Термин «проект» (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперед») определяется как план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создании. Другая трактовка этого понятия – прототип, прообраз объекта или вида деятельности.

Кластер – графический систематизатор, раскрывающий взаимосвязь между объектом изучения и другими объектами и явлениями

Этапы работы методом проекта - погружение в проект - организация деятельности - осуществление деятельности - презентация результатов

Педагогический словарь: «Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов».

Причины, по которым метод проектов потерпел поражение: не было учителей, способных работать с проектами; не было разработанной методики проектной деятельности; чрезмерное увлечение «методом проектов» шло в ущерб другим методам обучения; «метод проектов» неграмотно соединили с идеей «комплексных программ»; отменили оценки и аттестаты, а индивидуальные зачеты, существовавшие прежде, заменили коллективными зачетами по каждому из выполненных заданий. Главное - в 1931 г. метод проектов был осужден, т.к. «не давал возможности ученикам овладеть системой знаний в области конкретных учебных курсов».

Проектная деятельность – специфическая форма творчества и универсальное средство развития человека в младшем школьном возрасте – за счет проектной сущности игровой деятельности; в подростковом возрасте – за счет потребности в создании своей предметной среды и пробы своих сил; в юношеском возрасте – за счет устремленности в будущее и желания самореализации; для взрослого человека как средство профессионально- личностного развития и усовершенствования окружающей действительности и себя.

Направленность учебно- познавательной деятельности на результат Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практике; Внутренний результат опыт деятельности становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетентности и ценности.

Условия применения метода проектов: Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания. Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная). Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании. Структурирование этапов выполнения проекта. Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.

Алгоритм проектной деятельности: Постановка проблемы; Оценка возможностей для решения проблемы; Формулирование цели и задач; Разработка вариантов решения проблемы, выбор наиболее эффективного варианта; Организация и выполнение проекта; Обобщение результатов в виде конечного продукта; Презентация проекта; Анализ: что получилось, что не получилось и почему?

Портфолио проекта: Основные функции портфолио: способствовать четкой организации работы проектной группы и каждого ее участника; служить удобным накопителем информации и справочником на протяжении работы над проектом; отразить личные достижения и рост каждого участника проекта на протяжении его выполнения; помочь объективно оценить ход работы по завершении проекта; сэкономить время для поиска информации при проведении в дальнейшем других проектов, близких по теме.

Метод учебного проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ Проблема проекта Почему? Актуальность проблемы – (это важно для меня лично) мотивация Цель проекта Зачем? Целеполагание (мы делаем проект) Задачи проекта Что? Постановка задач (для этого мы делаем) Методы и способы Как? Выбор методов и способов, (мы это можем делать) планирование Результат Что получится? Ожидаемый результат

Типология проектов: 1. Доминирующий в проекте метод или вид деятельности. 2. Предметно-содержательная область. 3. Характер координации проекта со стороны учителя. 4. Характер контактов. 5. Количество участников проекта. 6. Продолжительность проекта

1. Доминирующий в проекте метод или вид деятельности - исследовательские - творческие - ролевые - прикладные (практико- ориентированные) - ознакомительно-ориентировочные (информационные)

2. Предметно-содержательная область монопроект (в рамках одной области знания) межпредметный надпредметный

3. Характер координации проекта со стороны учителя непосредственный (жесткий, гибкий) скрытый (неявный, имитирующий участника проекта);

4. Характер контактов: Внутришкольный региональный международный (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира);

5. Количество участников проекта: Индивидуальный Парный Групповой Коллективный

6. Продолжительность проекта: Краткосрочный Средней продолжительности Долгосрочный

Необходимые сегодня качества личности: владение универсальными способами деятельности, владение коммуникативными навыками, навыками коллективного труда, владение специфическими навыками учебного труда (способность к самообразованию), нормы и эталоны социальной жизнедеятельности (воспитанность).

Возможные продукты проектной деятельности: газета; журнал; статья; выставка; план реконструкции объекта, оформления кабинета, размещения комнатных растений и т.п. карта; чертеж; анализы данных (социологического опроса, изучения экологического состояния объекта и т.п.) обоснованный план мероприятий; модель; сценарий (игры; праздника) пакет рекомендаций; серия иллюстраций, заданий и др.; атлас; Web-сайт; мультимедийный продукт (презентация, мультфильм и др.).

Структура паспорта проектной работы: Название проекта. Руководитель проекта. Консультант(ы) проекта. Учебный курс (предмет), в рамках которого проводится работа по проекту. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. Возраст учащихся, на который рассчитан проект. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс). Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико- ориентированный, ролевой др.). Заказчик проекта (администрация школы, учителя-предметники, муниципальные органы и др.). Цель проекта (практическая и педагогическая цели). Задачи проекта (2 - 4 задачи, акцент на развивающих задачах). Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения). Необходимое оборудование. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко содержание). Предполагаемые продукт(ы) проекта. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа). Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Примерный сценарий защиты: Постановка проблемы, ее актуальность. Представление темы и участников проекта. Обозначение проблемы, цели и задач проекта. Высказывание гипотезы, аргументация ее положений (в случае научного доклада). Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ. Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта (что получилось, задачи на будущее и т.п.). Ответы на вопросы экспертной комиссии и других групп (дискуссия). Оглашение экспертных заключений и отзывов.

Основные рабочие понятия проектной деятельности учащихся: Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Условия проектной деятельности: - наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности; - видение этапов проектирования; - реализация проекта.

Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Учебное исследование имеет своей целью не получение новых знаний, как в науке, а в приобретении учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развития способностей к исследовательскому способу мышления, активизации личностной позиции учащегося в получении новых знаний.

Методы исследования: а) эмпирические – наблюдение, эксперимент, моделирование, анкетирование, интервьюирование; б) теоретические - анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, определение понятий.

Распределение ролей в команде: Исследователь Творец Помощник Организатор Докладчик

Направленность на результат: Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практике; Внутренний результат опыт деятельности становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетентности и ценности.

Этапы исследовательской деятельности: - постановка проблемы или выделение основополагающего вопроса; - изучение теории, связанной с выбранной темой; - выдвижение гипотезы исследования; - подбор методик и практическое овладение ими; - сбор собственного материала; - анализ и обобщение подобранного материала; - собственные выводы.

Проектная деятельность – специфическая форма творчества и универсальное средство развития человека.