Преемственность внеклассной и учебной деятельности при обучении иностранному языку (из опыта работы МО учителей ИЯ МБОУ «СОШ50)
Руссо Ж.-Ж. Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником.
Один из резервов интенсификации учебно- воспитательного процесса по ИЯ Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету
Внеклассные занятия обобщают изученный материал; дополняют его; демонстрируют учащимся результаты овладения языком; способствуют дальнейшему совершенствованию умений и навыков.
Отличия внеклассной работы от учебной: 1. Добровольный характер участия уч-ся. 2. Внеурочный характер занятий. 3. Большая самостоятельность и инициативность уч-ся.
Конечные цели внеклассной работы по предмету: 1) Расширить и углубить ЗУН в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью; 2) стимулировать интерес учащихся к изучению предмета; 3) способствовать всестороннему развитию личности.
Направления содержания внеклассной работы по ИЯ 1)прагматическое (формирование коммуникативных умений и навыков) 2) гносеологическое (сообщение учащимся сведений о стране изучаемого языка, о событиях в мире) 3) аксиологическое (развитие у учащихся ценностных ориентаций и мотивов деятельности)
Наиболее значимые принципы внеклассной работы по ИЯ - связь с жизнью; -коммуникативная направленность; -учёт уровня языковой подготовленности учащихся и преемственность с уроками ИЯ; -учёт возрастных особенностей учащихся; -сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы; межпредметные связи.
Эффективность и результативность внеклассной работы зависит: занимательностьновизна
Формы и методы работы:
1) Организация ВР в форме кружка ИЯ
2) Организация ВР по ИЯ в форме клубов: КИД; Клуб знатоков страны иностранного языка; Клуб любителей литературы страны изучаемого языка; КВН.
3) Периодические формы внеклассной работы по ИЯ: Утренники, вечера, концерты; Соревнования (конкурсы, олимпиады, викторины); Недели, декады ИЯ; Пресс-центры (стенная печать, радиопередачи).
Формы внеклассной работы по ИЯ: Индивидуальные; Групповые; Массовые.
Неделя иностранного языка массовая комплексная массовая комплексная
I этап (подготовительный) составление программы Недели; определение исполнителей программы; организация оформления; объявление.
-Методическая копилка к неделе ИЯ; -Объявление
2 этап – это проведение Недели ИЯ.
Создание атмосферы праздничности, непринуждённости
2 этап – это проведение Недели ИЯ. создание атмосферы праздничности, непринуждённости;
Участие в конкурсах
3 этап - подведение итогов недели. информационный бюллетень
С Рождеством!!!
Организация элективных курсов и спецкурсов с целью углубления и расширения знаний, улучшения трудовой и политехнической подготовки, удовлетворения познавательных интересов и развития способностей учащихся
Английский язык 9 класс «Добро пожаловать в Америку!» (учитель Абрамкина Т.В.) 10 класс «Деловой английский» (учитель Климова Е.Г.)
Немецкий язык 9 класс «Читаем с журналом «JUMA» (учитель Шергина Г.М.), «Нравы и обычаи страны изучаемого языка» (учитель Епишина С.В.) 10 класс «Практический немецкий» (учитель Шергина Г.М.), «Немецкий для делового общения» (учитель Епишина С.В.)
Французский язык 9 класс «Франция. Повседневная жизнь» (учитель Прудникова Т.М.)
Городские мероприятия по ИЯ Молодёжный и семейный центр немецкой культуры
информационно-интеллектуальная игра на немецком языке «Немецкий – это здорово! »
номера художественной самодеятельности на концерте
На сцене КГУ
В МСЦНК г. Кургана, 2011 год Неделя немецкого языка в городе
На концерте в КГУ
Городской семинар по данной теме МБОУ «СОШ50»
Выступления учащихся
Инсценировка любимой сказки. «Золушка». 7В класс
Песни про любовь по-немецки
На концерте Песня про любовь по-английски Зрители- учителя ИЯ
«Across the land of rhymes and songs» Сучкова Е.В.(школа36)показывает мастер-класс у фортепьяно Учителя ИЯ учатся петь по-английски
Чайная пауза. Подведение итогов. И тоже запели про любовь…
Д. И. Менделеев «Школу можно уподобить скрипке Гварнери, из которой можно извлечь и скрип заржавевших дверных петель, и прекрасную музыку. Всё зависит от виртуозности играющего».