Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог ГБОУ СОШ 406 Мудрак Елена Александровна
Составляющие готовности к сдаче экзамена. ГОТОВНОСТЬ Информационная Предметная Психологическая
Цель психолого-педагогического сопровождения учащихся : подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА.
Задачи психолого-педагогического сопровождения: поиск, адаптация и разработка методик психолого-педагогического сопровождения учащихся; профилактика и оказание помощи в решении конкретных психологических проблем; изучение динамики развития познавательных, мотивационных и личностных характеристик участников образовательного процесса; развитие психотехнических навыков саморегуляции и управления стрессом у учащихся; оказание методической и консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам подготовки учащихся к ГИА; развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.
Формы и методы работы педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса: Размещение информации по вопросам ГИА на стенде в школе; Размещение информации по вопросам ГИА на школьном сайте в разделе «Школьный психолог»; Проведение семинаров для учителей- предметников; Групповые и индивидуальные консультации; Тренинги; Родительские собрания.
Учащиеся, родители Педагог- психолог Учителя- предметники Классные руководители
Трудности при прохождении ГИА Познавательные Личностные Поведенческие
Работа педагога-психолога с учащимися. Проведение методик, направленных на выявление учащихся с повышенным уровнем личностной тревожности; Изучение психологических особенностей учащихся: типа запоминания, свойств внимания, типа мышления. Групповая работа с учащимися над созданием психолого-педагогических условий для развития познавательных возможностей учащихся и их успешного обучения; Проведение индивидуальной коррекционно-профилактической работы с учащимися, имеющими повышенный уровень личной тревожности; Проведение индивидуальных консультаций по запросу; Обучение психотехническим навыкам саморегуляции и управления стрессом у учащихся.
Работа учителей-предметников: обеспечение предметной готовности выпускников к сдаче ГИА (организация повторения изученного материала по отдельным темам содержания образования; ознакомление учащихся с требованиями оформления тестов (КИМов), критериями оценивания работы и др.) Формы и методы работы: проведение предметной диагностики с целью оценки уровня усвоения учащимися учебной программы; проведение групповых занятий в рамка базисного учебного плана; проведение практических занятий, способствующих совершенствованию у учащихся навыка работы с КИМами; проведение пробного тестирования.
Работа классного руководителя: информирование и осуществление постоянной связи между субъектами системы (обучающимися, учителями- предметниками, родителями, администрацией); формирование позитивного отношения к этой форме аттестации; оказание всесторонней поддержки выпускников на протяжении всего периода подготовки к ГИА, во время проведения, а также после окончания процедуры; ориентировка учащихся на действие, как необходимое и обязательное условие успешного прохождения данной формы аттестации.
Спасибо за внимание!