ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
Информационная Коммуникационная Технология - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации. ИКТ: сбор обработка хранение распространение отображение информации
Группы ИКТ 1. Технологии, обеспечивающие внутренние функции; 2. Технологии, используемые при работе с клиентами; 3. Технологии, используемые при работе с поставщиками.
Использование ИКТ в малом бизнесе - доступ в Интернет; - электронная почта; - вэб – сайт; - LAN (Local Area Network); - WAN (Wide Area Network); - Интранет; - Экстранет; - видеоконференции.
Цели использования ИКТ: - сокращение бумажной работы; - увеличение скорости доступа к информации; - улучшение связей с заказчиками; - снижение затрат, повышение эффективности, доходов.
Принцип «Семи ступеней»
1. Предварительная ступень 25% Малых предприятий имеют ПК; 25% Малых предприятий ведут бухгалтерию в электронном виде; 10% Малых предприятий имеют доступ в Интернет и адрес электронной почты.
2. Начальная ступень 50% Малых предприятий имеют ПК; 50% Малых предприятий ведут бухгалтерию в электронном виде; 25% Малых предприятий имеют доступ в Интернет и адрес электронной почты.
3. Коммуникационная 50% Малых предприятий имеют доступ в Интернет; 30% Малых предприятий имеют веб-сайт; 30% Малых предприятий активно используют электронную почту; 10% используют Интернет для объединения информационных систем удаленных офисов.
4. Электронная торговля 50% Малых предприятий имеют доступ в Интернет; 30% Малых предприятий предлагают систему заказа товаров и услуг через Интернет; 30% Малых предприятий внедрили систему автоматизации работы с клиентами (CRM); 10% Малых предприятий участвуют в государственных электронных торгах; 20% Малых предприятий имеют ЭЦП.
5. Электронная коммерция 50% Малых предприятий имеют доступ в Интернет; 50% Малых предприятий принимают платежи за товары и услуги на сайте; 50% Малых предприятий оплачивают налоги и сборы в электронном виде ; 30% Малых предприятий внедрили систему электронного планирования и групповой работы с информацией (ERP);
6. Электронная коммерция 50% Малых предприятий ввели систему электронного планирования ресурсов компании (ERP); Электронные платежи являются основными; Взаимодействие государственных структур и бизнес перенесено в Интернет.
7. Электронная коммерция Большинство компаний имеет широкополосный доступ в Интернет; Электронное планирование собственных ресурсов является нормой; Взаимодействие с клиентами и поставщиками осуществляется в электронном виде; 30% компаний работают на международных рынках.
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ Основные понятия, законодательство и способы реализации
Электронная подпись - (в ред. 1 ФЗ электронная цифровая подпись) – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) и которая используется для определения лица, подписывающего информацию. Технология, позволяющая обеспечить доверие к электронным документам.
Электронная подпись Федеральный закон 1-ФЗ от «Об электронной цифровой подписи» Закон вводит понятие основных сущностей юридически значимого электронного документооборота (электронный документ, электронная цифровая подпись(ЭЦП), средства ЭЦП, сертификат ключа подписи, закрытый и открытый ключи ЭЦП, владелец сертификата ключа подписи), определяет область и условия использования средств ЭЦП, задает требования к сертификату ключа подписи, определяет их срок и порядок хранения, регламентирует деятельность удостоверяющих центров Документ утрачивает силу с 1 июля 2012 года в связи с изданием Федерального закона от N 63-ФЗ. Федеральный закон 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной корпорации «Ростехнологии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Статья 4 переносит срок отмены действия Федерального закона 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» с 1 июля 2012 года на 1 июля 2013 года. Федеральный закон 63-ФЗ от «Об электронной подписи» Новый закон об электронной подписи вступил в действие с апреля 2011 года. Закон регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий. Закон существенно изменяет правовое регулирование отношений, связанных с подписанием электронных документов, расширяет сферу действия электронных подписей: "при совершении иных юридически значимых действий" (ст ФЗ), вводит различные виды электронных подписей (ст.5 63-ФЗ), изменяются регламенты работы удостоверяющих центров.
Сертификат и ключи электронной подписи Ключ электронной подписи (закрытый ключ) Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи Ключ проверки электронной подписи (открытый ключ) Владелец сертификата ключа проверки электронной подписи Удостоверяющий центр
Электронная подпись и печать п. 3, ст.6 63-ФЗ «… электронный документ, подписанный электронной подписью…, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью». В соответствии с законом «ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ», ответственность за хранение закрытого ключа несет владелец.
СКЗИ КриптоПро – предоставляет сертифицированные программные средства, обеспечивающие шифрование, контроль целостности и применение ЭЦП при обмене электронными документами СКЗИ КриптоПро CSP: осуществляет шифрование документа и формирование электронной подписи с помощью криптографических ключей; СКБ Контур предоставляет встроенную лицензию КриптоПро, что позволяет работать с любого компьютера с выходом в Интернет; не является самостоятельными приложением, предоставляет криптографические функции другим приложениям, и может использоваться для работы с различными программами. Средства криптографической защиты информации
Ключевой носитель: Рутокен, дискета, флеш-накопитель, реестр Дискета, флэш-накопитель Использовать только для хранения ключей и сертификатов! Обеспечить дополнительные меры по защите информации. Рутокен (специальный носитель) Дополнительная защита паролем Максимальная защита информации, ограничение доступа, безопасное извлечение Несколько сертификатов на одном носителе Необходима установка драйверов для Rutoken Администрирование устройства (смена пароля, разблокировка, просмотр свойств) –с помощью специальных утилит Ключевой носитель Рутокен
Применение ЭП Сдача отчётности в контролирующие органы Юридически значимый документооборот внутри/между организациями Участие в торгах (ОАЭФ и запрос котировок) Госзакупки; Коммерческие закупки; Торги по ликвидации имущества банкротов; Федеральная служба по финансовым рынкам; Росимущество Наши партнеры есть во всех регионах России
Электронные торги и ЭЦП Доверенные Удостоверяющие центры Участники размещения заказа (Поставщики) Заказчики Оператор ЭТП Удостоверяющий центр ФК Официальный сайт УЦ
Субъекты малого предпринимательства (СМП) При размещении заказа у субъектов малого предпринимательства начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 15 миллионов рублей. Размер обеспечения заявки для СМП составляет от 0,5 % до 2% от НМЦ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от N 642 (ред. от ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от N 642 (ред. от )
Кликнув на картинку можно попасть на сайт социальной сети или профессионального сообщества FacebookВконтакте LinkedIN Примеры информационных технологий Социальные сети это интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время. Социальные сервисы Примеры:
Профессиональные сообщества это интернет- сообщества людей со схожими интересами или похожей деятельностью. Людей могут объединять не только повседневные интересы, но и рабочие проблемы. Профессиональные сообщества это интернет- сообщества людей со схожими интересами или похожей деятельностью. Людей могут объединять не только повседневные интересы, но и рабочие проблемы. Примеры: Professionali.ru Ning.com Примеры информационных технологий Социальные сервисы
Онлайн-офис это набор онлайн- инструментов, который обычно включает все основные возможности традиционных офисных пакетов: текстовый редактор, электронные таблицы, приложение для создания презентаций, планировщики дел. Примеры: Microsoft Office 365 Совместная работа Примеры информационных технологий
Голосовой чат средство голосового общения через Интернет в режиме реального времени. Общение в голосовом чате равносильно общению по мобильному или обычному телефону. Зачастую, голосовые чаты работают совместно с видеочатами. Примеры: Skype Microsoft Lync Обмен информацией Примеры информационных технологий
Проблемы использования ИКТ в малом бизнесе: - платность услуг; - усиление проблемы адаптации части людей к среде информационного общества, необходимость обучения; - безопасность; - усложняющаяся проблема отбора качественной и достоверной информации; - увеличение разрыва между разработчиками и потребителями информационных технологий до стратегически опасной величины.
Решения ИКТ для малого бизнеса от компании СКБ Контур « Все, что может быть автоматизировано, должно быть автоматизировано» portal.kontur.ru
Анна тел. (816-2) доб.4157 Анастасия тел. (8162) доб.4153 Спасибо за внимание!