МАРИЯ МОНТЕССОРИ Выдающийся итальянский ученый, врач- антрополог, педагог и психолог, Мария Монтессори (1870-1952) посвятила всю свою жизнь созданию специальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
Advertisements

Работа с использованием идей Марии Монтессори. 2 Годы жизни г.г. Родилась в Италии. Ученый, врач- антрополог, педагог и психолог. Более 100.
Почему М.Монтессори? «Мы должны заботиться не о том, чтобы заставить ребенка выучить что-то, но всегда поддерживать в нем свет, называемый разумом» М.Монтессори.
Тестовые задания по теме «Педагогическая система Марии Монтессори»
Педагогическая система Марии Монтессори. М. Монтессори ( ) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896).
Путешествие по «Стране Мантессории». Экскурсию проводит: Метликина Светлана Михайловна педагог высшей категории МДОУ «ЦРР – д/с 151»
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Россиянка» Тема: Система М. Монтессори Подготовили: Добрякова Е.А. Тимохина О.В. Г. Обнинск.
{ Детский сад М.М. Монтессори Педагогика Монтессори это система саморазвития ребенка.
Обучающий семинар для родителей группы кратковременного пребывания «Вместе с мамой»
Помоги мне сделать это самому. Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к развитию, поместив его в подготовленную среду Задача.
Мария Монтессори ( ) – первая женщина-врач в Италии, ученый, педагог и психолог.
Призинтацыя Порхунова Настя.
«После трёх уже поздно!!!». Что такое Монтессори группы? Это раннее развитие ребёнка, т.е. интенсивное развитие его способностей в возрасте от 0 до 3.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
« Мини – музеи » и их роль в познавательном развитии детей Подготовила Лысенко Н.Б. - педагог первой категории.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно.
Свободное чтение в школе Взгляд антрополога. Педагогика vs антропология: путь к мечте или ценность человеческой жизни.
Т.Г. Филатова - директор МОУ СОШ 29 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 29 города Костромы.
Ребенок – исследователь по своей природе. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание мира.
Общие положения Работает по субботам с октября по май; Принимаются все желающие дети 5,5-6,5 лет; Расписание занятий: по субботам с до часов;
Транксрипт:

МАРИЯ МОНТЕССОРИ Выдающийся итальянский ученый, врач- антрополог, педагог и психолог, Мария Монтессори ( ) посвятила всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей. Работая с детьми, она постепенно пришла к выводу, что ребенок САМ является творцом своей личности. В нем изначально заложено стремление и энергия к Саморазвитию. Задача взрослого – только помочь ребенку действовать самостоятельно. Для этого необходима специальная среда и подготовленный учитель, уважающий личность ребенка. Мария Монтессори сумела доказать: дети учатся с увлечением, только в условиях свободы выбора и внимательного отношения к их возрастным и индивидуальным способностям. В настоящее время по системе Монтессори работают во всем мире. Монтессори - официальная система образования Голландии.

Методика Монтессори Педагогика Монтессори – замечательный пример свободного воспитания. Мария Монтессори сумела доказать, что дети хорошо ( эффективно, быстро ) развиваются, если они развиваются с удовольствием. А получает настоящее удовольствие от познания ребенок тогда, когда он сам выбирает : - и сколько времени этому посвятить. - что ему познавать, - чему ему учиться в данный момент. Ведь каждый ребенок – неповторимая личность со своим планом развития, способами и сроками освоения окружающего мира. Основная идея методики – саморазвитие. Ребенок сам выбирает зону и конкретный Монтессори - материал, с которым хочет работать. Он может работать один или с другими детьми - этот выбор он тоже делает сам. Ребенок работает в собственном темпе, в методе Монтессори нет соревнования. Особенность системы Монтессори – уникальная развивающая среда ( Монтессори - среда ), имеющая четкую логику построения и соответствует психологическим потребностям ребенка. Монтессори - метод уникален. Он основывается на разумном соотношении между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для маленького ребенка. Метод вовлекает детей в интересную для них деятельность, предоставляет тщательно разработанные дидактические материалы, которые соответствуют естественным потребностям ребенка. Основной девиз метода звучит так : " Помоги мне сделать это самому !"

Программы групп Группа 3 – 6 Группа 3 – 6 o Уникальная среда с Монтессори материалами, отвечающая потребностям ребенка. o Сочетание групповых занятий и свободной работы с материалами в рамках четких правил. o Развитие навыков и потребность в самостоятельной работе и самообслуживании в пределах, соответствующих психофизическим силам ребенка. o Развитие внешних чувств o Развитие внимания, интеллекта, воли. o Развитие языка (обогащение словарного запаса, фонематическое развитие речи) o Изучение математики на сенсорном уровне. Производиться набор в группу Количество м ест ограничено