Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
Advertisements

Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Проблемная компетенция ШМО точных наук учебный год КОМПЕТЕНЦИЯ = ЗНАНИЕ + ОПЫТ.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Компетентностно- ориентированное образование Технологии реализации.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
«УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ» Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических.
Реализация идей компетентностного подхода в ФГОС Шустова Т.Н. Ершова М.М.
Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Великая цель образования - это не знания, а действия Г.Спенсер.
Метапредметные и личностные компетенции 30 октября 2010.
Компетентностный подход в подготовке и повышении квалификации педагогов Кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии.
Ольга Подоляко, Юлия Ваулина Формирование ключевых компетенций учащихся: УМК «Английский в фокусе» 5-9 кл.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Транксрипт:

Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г

Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не усвоение суммы информации (сведений), а способность человека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, используя знания и порождая новые

Дж. Равен дает такое определение : «Компетентность - это специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения определенного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также пониманиеответственности за свои действия» Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Под компетенцией понимают некоторое отчужденное, наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика, а под компетентностью – уже состоявшееся его личностное качество (характеристику).

компетенции внутренние, потенциальные, скрытые психологические новообразования (знания, представления, программы (алгоритмы) действий, системы ценностей и отношений), которые затем проявляются в компетентностях

Компетентностный подход

Принципы компетентностного подхода Развитие способностей самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности Использование социального опыта при решении этих проблем Создание условий для формирования у учащихся самостоятельного опыта в решении познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем ( знать + уметь применять) Оценка и анализ результатов, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения

Цель реализации компетентностного подхода в процессе обучения математике старшеклассников: Формирование системы компетенций школьников, соответствующих данной образовательной области Ключевые Методологическая Исследовательская Наглядно-модельная Алгоритмическая Вычислительная и др. Аналитическая

Средства реализации компетентностного подхода Курсы по выбору Проектная деятельность Исследовательская деятельность Тестовые технологии Мониторинг Групповые технологии Творческие работы Моделирование и др.

Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому Д. Пойа