Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г
Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не усвоение суммы информации (сведений), а способность человека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, используя знания и порождая новые
Дж. Равен дает такое определение : «Компетентность - это специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения определенного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также пониманиеответственности за свои действия» Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Под компетенцией понимают некоторое отчужденное, наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика, а под компетентностью – уже состоявшееся его личностное качество (характеристику).
компетенции внутренние, потенциальные, скрытые психологические новообразования (знания, представления, программы (алгоритмы) действий, системы ценностей и отношений), которые затем проявляются в компетентностях
Компетентностный подход
Принципы компетентностного подхода Развитие способностей самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности Использование социального опыта при решении этих проблем Создание условий для формирования у учащихся самостоятельного опыта в решении познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем ( знать + уметь применять) Оценка и анализ результатов, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения
Цель реализации компетентностного подхода в процессе обучения математике старшеклассников: Формирование системы компетенций школьников, соответствующих данной образовательной области Ключевые Методологическая Исследовательская Наглядно-модельная Алгоритмическая Вычислительная и др. Аналитическая
Средства реализации компетентностного подхода Курсы по выбору Проектная деятельность Исследовательская деятельность Тестовые технологии Мониторинг Групповые технологии Творческие работы Моделирование и др.
Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому Д. Пойа