Тимофеева Ирина Васильевна учитель-дефектолог ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа 1 VIII вида»
Направления деятельности учителя- дефектолога Аналитическое Консультативно- просветительское и профилактическое Организационно- методическое ДиагностическоеКоррекционное
Диагностическое направление Первичное дефектологическое обследование Систематические наблюдения за динамикой и коррекцией психического, интеллектуальног о развития Проверку соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.
Диагностическое направление Первичная диагностика Динамическая диагностика Этапная диагностика Текущая диагностика
Коррекционное направление сенсорное и сенсомоторное развитие; формирование пространственно-временных отношений; умственное развитие; нормализация ведущей деятельности возраста; формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; готовность к восприятию учебного материала; формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.
Коррекционное направление особенности ребенка приоритетное направление работы (одно или несколько) Коррекционная программа
Аналитическое направление 1)системный анализ личностного и познавательного развития ребенка; 2)создание комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ; 3)обеспечение специализированного сопровождения обучения и воспитания учащихся; 4)профилактику перегрузок учащихся; 5)взаимодействие специалистов в рамках школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
Консультативно-просветительское и профилактическое направление педагогам в вопросах воспитания и обучения ребенка родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка В подготовке и включении родителей в решение коррекционно- воспитательных задач, по профилактике вторичных, третичных нарушений развития. оказание помощи
Организационно-методическое направление подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, оформление документации, организацию обследования отдельных учащихся на ПМПК округа (района, города) для изменения образовательного маршрута.
Основная форма организации дефектологической работы групповые занятия индивидуальные занятия.
Перечень документации учителя -дефектолога 1) Карта развития учащегося 2) График работы 3) Расписание коррекционных занятий 4) Лист занятости 5) Список учащихся, зачисленных на занятия 6) Перспективный план работы 7) Журнал посещаемости занятий 8) Журнал консультаций 9) Должностная инструкция 10) Паспорт кабинета 11) Портфолио профессиональных достижений 12) План работы на год 13) Годовой отчет
Портфолио 1. Общие сведения 2. Самообразование учителя 3. Достижения учителя 4. Методическая работа 5. Распространение передового опыта 6. Достижения учеников
План занятия
Большой - маленький
Подбери по размеру
Прокати Мишку
Динамическая пауза Би-би-би – гудит машина, Тук-тук-тук – мотор стучит, Едем-едем – он так громко говорит. Шины трутся о дорогу, Шу-шу-шу – они шуршат. Быстро крутятся колеса, Та-та-та- вперед спешат.
Построй дорожку
Счет, соотнесение количества с числом
Ориентация: в, за, перед
Нарисуй дорожку
Найди знакомые буквы
Закрепление в классе
Задание: выполните планирование по теме