ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ КЛУБНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития клубного формирования. Задачи государства: Задачи государства: - развитие духовно богатой личности, активно осваивающей культурные.
Advertisements

Организация работы Центра дополнительного образования Гимназии 56 Шапиро Н.А., заместитель директора гимназии.
Планирование работы в самодеятельном коллективе. ПЛАН РАБОТЫ на 2015 год коллектива, объединения, студии п/п Название вида деятельности Сроки проведения.
Вопросы по теме: 1.Компетенции - ПК и ОК 2.Подготовка и защита портфолио 3.Массовые формы внеклассных занятий: общешкольный хор, оркестр народных или.
Опыт реализации социального партнерства МБОУ гимназии 13 и ДШИ «Весна» как пример работы с одаренными детьми ;
К вопросу о разработке учебного плана предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты»
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Творческую юность, мечтающую о дороге в искусство, приглашает учиться Нижегородский областной колледж культуры Специальность «Народное художественное.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Колледж Музыкально - театрального искусства 61. Трацевская Елена Юрьевна директор, художественный руководитель, Заслуженный учитель РФ, Лауреат премии.
Разработка и утверждение учебного плана ОУ в условиях реализации ФГОС ООО (рекомендации) Н.Г. Калашникова, ректор АКИПКРО, д.п.н., профессор; И.Н. Стукалова,
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Так зажигают звезды! Программа дополнительного образования «Хоровой класс» Автор разработки Бедулина Светлана Владимировна.
Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ Закон «Об образовании» статья 32 п. 2 п.п. 7.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
Тупикова Елена Вячеславовна педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МАОУ ДОД МО г. Ирбит « Центр детского творчества »
Транксрипт:

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ КЛУБНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ

КЛУБНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.

В своей деятельности клубное формирование руководствуется: Законодательством РФ; Уставом культурно-досугового учреждения; Положением о своем клубном формировании; Уставом/программой.

ТИПЫКЛУБНЫХФОРМИРОВАНИЙ Кружки, секции, студии (ориентированные на развитие знаний, умений, навыков) любительские объединения, группы, клубы по интересам (Ориентированные на совместную организацию досуга в среде единомышленников)

Клубное формирование может осуществлять свою деятельность за счет : –предусмотренных по смете на эти цели финансовых средств культурно-досугового учреждения; –частичной самоокупаемости, с использованием средств базового культурно-досугового учреждения или других учредителей; –членских взносов участников; –средств, полученных от собственной деятельности и иных средств.

Творческая работа клубных формирований должна предусматривать: привлечение участников на добровольной основе в свободное от работы (учебы) время; мероприятия по созданию в коллективах творческой атмосферы; обучению навыкам художественного творчества; проведение репетиций; организацию выставок, выступление с концертами и спектаклями; участие в конкурсах и других творческих мероприятиях.

Документация клубного формирования: Положение о конкретном клубном формировании; Приказ руководителя учреждения о создании клубного формирования; Журнал учета работы клубного формирования; Устав/программа; Утвержденное расписание работы.

Положение о клубном формировании: Разрабатывается на основании примерного положения о КФ КДУ (приложение 2 к решению коллегии МК РФ от 29 мая 2002 г. 10); Утверждается руководителем учреждения культуры.

Приказ руководителя учреждения: Издается ежегодно в начале творческого сезона (сентябрь); Срок действия приказа -один творческий сезон (сентябрь – май).

Журнал учета работы клубного формирования: Должен быть единого образца; Ведется один творческий сезон на каждое клубное формирование отдельно; Заполняется на каждом занятии; Ежемесячно сдается на проверку руководителю учреждения.

Программа клубного формирования: Документ, отражающий целевые установки и содержательную основу процесса передачи специальных знаний, умений и навыков в рамках работы клубного формирования.

Структура программы клубного формирования: Пояснительная записка (цели, задачи, сроки реализации, контингент, режим занятий, ожидаемый результат); Учебно – тематический план; Содержание программы; Методическое обеспечение программы; Финансирование программы.

Минимальные нормативы результатов деятельности клубного формирования Хоровой, вокальный: ежегодное обновление не менее 3 части текущего репертуара; концертная программа из 1 отделения; 6 номеров для участия в концертах и представлениях базового коллектива; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал.

Инструментальный : ежегодное обновление половины текущего репертуара; концертная программа из 2-х отделений; 8 номеров для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал.

Хореографический : ежегодное обновление четверти текущего репертуара; концертная программа из 2-х отделений; 6 номеров для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал.

Театральный : ежегодное обновление репертуара; 1 многоактный или 2 одноактных спектакля; 4 номера (миниатюры) для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал.

Декоративно-прикладное искусство: 2 выставки за творческий сезон.

Показатели качества работы творческого коллектива: стабильность его личного состава; участие в смотрах и конкурсах творческого мастерства; положительная оценка деятельности общественностью (публикации в СМИ, благодарственные письма, заявки на концерты (спектакли) от организаций, доходы от проданных билетов на концерты и спектакли коллектива).

Содержание занятий клубных формирований: в коллективах музыкального искусства (хорах, музыкальных, вокальных, фольклорных ансамблях, оркестрах): –занятия по изучению истории и теории музыки, –традиционных в данной местности особенностей музыки и исполнительства, –народного костюма, –работу по постановке голоса, –разучивание произведений с солистами и ансамблями, –разучивание произведений для хора и оркестра (ансамбля), –проведение репетиционных занятий.

в коллективах хореографического искусства (народного, классического, фольклорного и бального танцев): –занятия по изучению истории хореографии, –классическому и характерному тренажу, –разучиванию и тренажу сольных и групповых танцев, хореографических миниатюр, композиций, танцевальных сюит, сюжетных постановок, –проведение репетиционных занятий.

в коллективах декоративно- прикладного искусства (гончарное мастерство, вышивка, лозоплетение, кружевоплетение, работа по металлу, дереву, бересте и др.): –занятия по изучению истории прикладного творчества; –изучению местных традиционных особенностей декоративно-прикладного искусства и ремесел; –изучение техники и технологии изготовления предметов прикладного искусства; –организация выставок.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ШТАТНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: Продолжительность рабочего времени штатных руководителей устанавливается согласно требованиям Трудового кодекса. В рабочее время руководителей творческих коллективов засчитывается работа:

Работа с коллективом: По подбору участников творческого коллектива; Просветительская и воспитательная работа с участниками; Работа по изучению и сбору фольклора; Разучивание партий, разучивание музыкальных и хореографических произведений, театральных ролей, Репетиционная работа; выпуск спектаклей, концертных программ, организация выставок.

Организационная работа: Подбор репертуара; Мероприятия по выпуску спектаклей (концертов), а именно составление монтажных листов со звуко- и светооператорами, работа со сценографией, работа с режиссером; ведение документации творческого коллектива; привлечение спонсорских средств для развития коллектива.