Адаптация первоклассника в школе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Некрасова Наталья Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация первоклассника в школе Адаптация. Что это?
Advertisements

ЦЕЛЬ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Адаптация первоклассников к школьному обучению Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям.
Родительское собрание в 1 классе «АДАПТАЦИЯПЕРВОКЛАССНИКОВ» Sagatavoja psiholoģe Ērika Muravjova Jaunogres vidusskola.
Уровень адаптации учеников 1 классов ХСШ 108 по результатам проективного теста межличностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций О. А.
Итоги адаптационного периода в 1 «Б» классе Классный руководитель : Климова Елена Викторовна.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Адаптационный период первоклассника. Адаптация- естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении и привыкании к новым условиям жизни, новой.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Компенсация педагогических и психологических рисков адаптационного периода в рамках профилактической работы.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
ПОЛОЖЕНИЕ Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников. Разный уровень социального опыта и подготовки.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
И.П. Егорова –заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории * АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Транксрипт:

Адаптация первоклассника в школе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Некрасова Наталья Владимировна

Адаптация-это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

Цель адаптационного периода Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Причины дезадаптации Состояние здоровья Состояние здоровья Социально-бытовые условия семьи Социально-бытовые условия семьи Внутрисемейные отношения Внутрисемейные отношения Режим дня Режим дня Коммуникативные особенности личности Коммуникативные особенности личности

Как помочь первоклашке?

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка Сохранение физического, психического и социального здоровья детей Сохранение физического, психического и социального здоровья детей Установление контактов с учащимися и учителями Установление контактов с учащимися и учителями Установление контактов с учащимися и учителями Установление контактов с учащимися и учителями Формирование адекватного поведения Формирование адекватного поведения Формирование адекватного поведения Формирование адекватного поведения Овладение навыками учебной деятельности Овладение навыками учебной деятельности Овладение навыками учебной деятельности Овладение навыками учебной деятельности

Сохранение физического, психического и социального здоровья детей Организация школьной жизни первоклассников: 1) Проведение утренней гимнастики 2) Организация подвижных игр на перемене 3) Систематическое проведение физминуток 4) Смена деятельности на уроке 5) Организация разнообразных форм работы(групповая, парная, фронтальная, индивидуальная) 6) Использование разнообразных типов уроков (урок-сказка, экскурсия, путешествие, игра, театрализация) 7) Соблюдение режима проветривания классной комнаты 8) Привитие гигиенических норм поведения 9) Релаксация (прослушивание спокойных музыкальных произведений) 10) Рефлексия ( формирование самооценки ребенка ) 11) Выстраивание позитивных взаимоотношений (похвала, ориентируем на успех) 12) Улыбка учителя и его доброжелательное отношение

Установление контактов с учащимися и учителями Организация игр на знакомство с одноклассниками и учителями Организация игр на знакомство с одноклассниками и учителями Поддерживание здоровых контактов в разнообразных формах совместной деятельности (работа в парах и группах) Поддерживание здоровых контактов в разнообразных формах совместной деятельности (работа в парах и группах) Организация дежурства в классе Организация дежурства в классе Поздравление именинников Поздравление именинников

Формирование адекватного поведения Знакомство с правилами школьной жизни Знакомство с правилами школьной жизни Технология «Минуты вхождения в день» Технология «Минуты вхождения в день» Опора на личный опыт ребенка Опора на личный опыт ребенка Обсуждение положительных примеров из литературных произведений и из жизни Обсуждение положительных примеров из литературных произведений и из жизни

Овладение навыками учебной деятельности Освоение организационных навыков ( внешняя и внутренняя готовность к уроку, порядок на столе, в портфеле, в тетради, контроль за наличием школьных принадлежностей) Освоение организационных навыков ( внешняя и внутренняя готовность к уроку, порядок на столе, в портфеле, в тетради, контроль за наличием школьных принадлежностей) Умение слушать, действовать по инструкции Умение слушать, действовать по инструкции Формирование мыслительных процессов: анализ, синтез, классификация Формирование мыслительных процессов: анализ, синтез, классификация Выполнение логических заданий Выполнение логических заданий Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения Формирование школьной мотивации Формирование школьной мотивации

Создание предметно- пространственной среды. Создание предметно- пространственной среды. Адаптационный период совпадает по времени с сезоном Адаптационный период совпадает по времени с сезоном года, когда имеются благоприятные возможности для проведения экскурсий благоприятные возможности для проведения экскурсий и целевых прогулок, в ходе которых происходит непосредственное происходит непосредственное знакомство детей с окружающим миром, обеспечивается накопление чувственного опыта, реальных ярких впечатлений, которые очень важны для которые очень важны для успешного познания окружающего. успешного познания окружающего.

Уроки – экскурсии в I четверти по предмету «Окружающий мир» ур.Тема 7 Что у нас над головой? 8 Что у нас под ногами? 9 Что общего у разных растений? 11 Что растет на клумбе? 12 Что это за листья?

Особенности организации урока в 1-м классе. Особенности организации урока в 1-м классе. Особое внимание уделяется использованию использованию игр, как структурной части урока.

Ролевые игры способствуют развитию творческих способностей, основа которых - воображение.

Физкультминутки проводятся на каждом уроке продолжительностью по 1,5-2минуты. Физкультминутки проводятся на каждом уроке продолжительностью по 1,5-2минуты.

Взаимодействие с участниками образовательного сообщества Учреждения доп. образования Художественн о – эстетическое направление Спортивно- оздоровител ьное направление Интелектуаль ное творчество Родители Родительские собрания Индивидуальные консультации Открытые мероприятия

ОДОД п/пНазвание кружка1 «А» 1 «Азбука безопасного поведения» 26 чел. 2 «Проектная деятельность» 26 чел. 3 ««Азбука этикета» 26 чел. 3 «Учимся, играя» 26 чел. 4 «Плавание» 26 чел. 5 «ОФП» 26 чел. 6 «Лёгкая атлетика» 26 чел.

Работа с родителями 1. Консультации для родителей на тему: «Как поддержать в школьниках желание учиться»; «Особенности развития внимания у детей 7-8 лет». 1. Консультации для родителей на тему: «Как поддержать в школьниках желание учиться»; «Особенности развития внимания у детей 7-8 лет». 2. Родительское собрание на тему: 2. Родительское собрание на тему: «Первый раз в первый класс»: адаптация первоклассников в школе. 3. Индивидуальные беседы. 3. Индивидуальные беседы.

Результаты анкетирования родителей : 100% учащихся 1 «А» класса охотно, с радостью идут в школу. 100% учащихся 1 «А» класса охотно, с радостью идут в школу. 94% учащихся вполне приспособлены к новому режиму 94% учащихся вполне приспособлены к новому режиму 97 % учащихся справляются с учебной нагрузкой. 97 % учащихся справляются с учебной нагрузкой. за весь адаптационный период в классе болели 5 человек ( 19%) за весь адаптационный период в классе болели 5 человек ( 19%)

Вывод: адаптационный период в 1 «А» классе прошел в норме. адаптационный период в 1 «А» классе прошел в норме.