ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ Давыдов Вячеслав Федорович
ОсобенностиРазвиваемые способности Совмещение элементов различных методик. Постановка реальной практической или производственной задачи. Необходимость использования знаний и опыта предыдущих уроков. Необходимость планирования совместных действий в группе. Необходимость разрешения возникающих проблемных ситуаций. Выбор оптимального варианта выполнения работы. Презентация выполненной работы. Умение точно сформулировать цели работы. Критическое мышление, способность к анализу. Самостоятельность, способность к самообразованию. Умение планировать работу по выполнению задания. Коммуникабельность, способность к общению, умение работать в коллективе. Ответственность за принятое решение. Оценка, анализ успешности достижения цели.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развиваемые качества ученика Уверенность в своих силах Мотивация на учение Все виды мышления
проекты исследовательскиеинформационныепрактические
Схема работы по проекту : задачи: создать, провести, обеспечить, подготовить, выполнить работу; методы - виды деятельности; результат.
Результаты проекта педагогический эффект от включения школьников в «добывание знаний» и их применение это сам проект. Оценивается не объем освоенной информации, а ее применение в деятельности для достижения поставленной цели
Разработано 60 уроков с применением результатов долгосрочных проектов 7 класс3 8 класс20 9 класс18 10 класс20 11 класс9
Примеры проектов Изучение структуры полупроводника. Используются знания по химии. Качественно рассматриваются электрические свойства полупроводников. (11 класс. Результат в 11 классе и в 8 классе) Полупроводниковый диод, его обозначение, свойства и применение. Диодный мост. (8 класс, пропедевтика изучения в 11 классе)
Примеры проектов Оптика. Экран с отверстием – обскура – камера с линзой – труба Кеплера. (8 и 11 классы) Изготовление модели абсолютно черного тела (11 класс) Рычажный динамометр (7 класс) Конструирование прибора для демонстрации мех резонанса. (9 класс и 11 класс)
Особенности технологии интенсификации учебного процесса за счет того, что большая часть работы проводится во внеурочное время методом проектов; увеличение количества лабораторных работ, ориентированных на активное и самостоятельное познание; широкое использование ИКТ.
Методы, активизирующие познавательную деятельность учеников практический эксперимент; групповые обсуждения; деловые игры; ролевые игры; обучение с использованием компьютерных обучающих программ.
Методическая работа В школе проведены занятия курсов по методике «Интел. Обучение для будущего» для учителей Инякинской и трех близлежащих школ. Вместе с методистами ПМЦ с учителями школ района проводятся курсы по созданию сайта школы, использованию электронной почты.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Прочные знания по предмету. Средние показатели качества знаний по Шиловскому району за последние 3 года: 9 класс – 62%; 11 класс – 68%
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Сформированность познавательного интереса к предмету. Дети принимают активно участие в районных олимпиадах.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ С 2003 по 2006 год 32 выпускника (36% от общего числа) успешно сдали вступительные экзамены по физике в различные ВУЗы Рязани.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Выпускники школы за заслуги в учебе отмечаются золотыми и серебряными медалями.