Работа психологической службы с родителями
Виды работы с родителями: Конференция Конференция Семинар Семинар Индивидуальная консультация Индивидуальная консультация Групповая консультация Групповая консультация Родительское собрание Родительское собрание
Конференция: Общегимназическая Общегимназическая Параллели классов Параллели классов Объединение родителей по определенной проблеме Объединение родителей по определенной проблеме
Конфе-ренция: Администрация гимназии Социальный педагог Классные руководители Общественные организации Психологи Родители Учителя- предметники Внешкольные организации
Семинар Задачи: 1. Просвещение родителей по психолого-педагогическим проблемам; 2. Профилактика различных нарушений и дезадаптации у детей и подростков в процессе обучения
Семинар Администрация гимназии Социальный педагог Классные руководители Общественные организации Психологи Родительский комитет Учителя- предметники Внешкольные организации
Индивидуальная и групповая консультация Психологический смысл консультации состоит в том, чтобы помочь человеку самому решить возникшую проблему. Психологический смысл консультации состоит в том, чтобы помочь человеку самому решить возникшую проблему.
Консуль- тация Администрация гимназии Психологи Родительский комитет Социальный педагог Классные руководители Другие специалисты
Родительское собрание Формы беседа коррек- ция деловая игра тренинг
Методика ведения конструктивного диалога (беседа): a) Не следует отстаивать собственную позицию. b) Важно обсудить проблему, а не личные качества ученика. c) Необходимо учитывать личные интересы родителей. d) Учитывать влияние генетики.
Деловая игра: Игра – важное средство формирования и тренировки навыков, необходимых для психофизического и личностного развития, а также дальнейшей деятельности Игра – важное средство формирования и тренировки навыков, необходимых для психофизического и личностного развития, а также дальнейшей деятельности
Тренинг Тренинг – особым образом созданные условия, которые способствуют раскрытию индивидуального творческого потенциала. Тренинг – особым образом созданные условия, которые способствуют раскрытию индивидуального творческого потенциала.
Коррекция Коррекция в ситуации «Родители-Дети-Учителя» состоит в практической помощи в преодолении барьеров общения и причин его нарушений. Коррекция в ситуации «Родители-Дети-Учителя» состоит в практической помощи в преодолении барьеров общения и причин его нарушений.
Темы родительских собраний: «Какой Вы родитель?» (с элементами тренинга) «Какой Вы родитель?» (с элементами тренинга) «Как помочь ребёнку учиться» (с применением деловой игры) «Как помочь ребёнку учиться» (с применением деловой игры) «Дети и родители: противостояние или сотрудничество» (совместно с детьми) «Дети и родители: противостояние или сотрудничество» (совместно с детьми) «Справедливы ли Вы к своим детям» (мини- коррекция) «Справедливы ли Вы к своим детям» (мини- коррекция) «Список претензий к ребенку» (деловая игра) «Список претензий к ребенку» (деловая игра) и др. и др.
Ребёнок Семья Психологическая Психологическая служба педагоги служба педагоги