СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Прохорова Надежда Николаевна учитель начальных классов 2012 год МОУ ООШ 3 города Волжска Марий Эл
Обучение самооцениванию и взаимооцениванию. Введение разных средств и форм контроля и оценки. Видение своей цели, проявление инициативы, выстраивание социальной связи и быстрое включение во временные коллективы. Введение парных и групповых форм работы, различных форм опроса и оценивания, подвижного способа обучения для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Введение средств, позволяющих ученику и его родителям отслеживать динамику учебной успешности, относительно его самого. О формление и укрепление заинтересованного, произвольного желания учиться.
Учиться не ради отметки, а чтобы знать и уметь
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ Формирование мотивации к учебной деятельности САМООЦЕНКА УЧЕНИКА ДОЛЖНА ПРЕДШЕСТВОВАТЬ ОЦЕНКЕ УЧИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ФОРМИРОВАТЬ ОЦЕНОЧНУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА В РАБОТЕ ДОЛЖНА ПРИСУТСТВОВАТЬ - ИНИЦИАТИВА - ОРИЕНТИРОВКА - ОПРОБИРОВАНИЕ
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ Представление своей работы всему классу обозначает это как ответственный момент
ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ К – красиво П – правильно И – интересно Т – трудно С – старался Х – хочу научиться этому Д – дружно работали Г – группой работать лучше ОРИЕНТИРОВКА ПРОБА ИНТЕРЕС
Вывешивание детских работ, как одна из форм оценивания в 1-м классе.
Формы работы с домашним заданием, как этап становления самооценки. 1.Желание получить домашнее задание. 2.Выбор ребенком формы и типа домашней работы. 3.Поддержание инициативы о домашнем задании. 4 Фиксирование выполненных домашних заданий в таблице. 5.Обсуждение выполнения домашнего задания. 6.Распознавание значимости домашнего задания. 7. Консультации с родителями. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! МОЛОДЕЦ! ХОРОШО! ПОСТАРАЙСЯ!
Таблица готовности к уроку датапредметготовность математика русский язык литература окруж. мир музыка рисование труд информатика красный цвет - хочу и могу знать, мне интересно знать, делать, решать, учиться; зеленый цвет - я готов работать; синий цвет - я себя неуверенно чувствую, мне не все удается, мне иногда нужна помощь; желтый цвет - я себя плохо чувствую, не понимаю задания, мне нужна помощь.
Правила оценочной безопасности Не скупимся на похвалу. Радуемся за успех другого, помогаем ему при неудаче. Не высмеиваем, а шутим по доброму. Хвалим исполнителя, критикуем исполнение. Имеем право на сомнение и незнание, вместе находим ответ. Умеем сами, научим другого.
Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха. В.А. Сухомлинский