Эффективность современного урока
Три постулата современного урока Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства
Организационные основания урока Работают все и работает каждый Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям Доверие к учителю как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия
Правила совместного общения на уроке НЕ произносить резких, категоричньгх суждений НЕ подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо НЕ пренебрегать мнением других НЕ перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях НЕ допускать фамильярности по отношению к кому-либо Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого Выражать благодарность в адрес присутствующих
Основные методы обучения Метод проблемного и проектного обучения Моделирование Исследовательские методы Игровые технологии Метод мозгового штурма Метод творческих заданий Метод активного обучения Метод обучения на основе опыта