Проекты IV Программы развития школы на 2009-2013 годы ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Приоритетный национальный проект «Образование» Изменения состояния ГОУ СОШ 619 Калининского района Санкт- Петербурга за годы.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Ключевая цель - повышение качества и доступности образования в школе и доступности образования в школе.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ: ПУТЬ К НОВОМУ СОСТОЯНИЮ СИСТЕМЫ Из опыта работы ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга Валерий Николаевич Волков.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Программа развития ОУ как инструмент управления качеством образования В.Н. Волков руководитель РЦ школы 619 Калининского района Санкт-Петербурга.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Транксрипт:

Проекты IV Программы развития школы на годы ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга

Антикризисный сценарий развития Перечень проектов: Организация предшкольного образования; Отработка модели «школы полного дня» и МТБ; Совершенствование работы с одаренными детьми; Развитие ученического самоуправления; Распространение ИКТ; Фонды школьной медиатеки; Организация обучения педагогов; Совершенствование работы методической службы; Улучшение форм представления школы общественности; Переход на итоговую аттестацию в формате ЕГЭ; Оптимизация работы районного ресурсного центра

Организация предшкольного образования Проект осуществляется в рамках реализации Федеральной программы модернизации образования, которая предусматривает изменение системы подготовки детей дошкольного возраста через введение «предшкольного образования». Проект предусматривает использование инновационных программ, разработку педагогами новых программ дополнительного образования, использование новых УМК. Для расширения абитуриентской базы начальной школы в ОУ организуются курсы для детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное отделение с 2010

Отработка модели «школы полного дня» и МТБ Существовавшая изначально в школе система работы в режиме «школы полного дня» (сочетание программ основного и дополнительного образования, работа ГПД) была изменена с 2007 года в связи с открытием нового школьного здания. Апробация предлагаемых 3 форматов пребывания в ОУ (тип образовательного маршрута) показывает, что в настоящее время система требует совершенствования. Проект предполагает совершенствование материально- технической базы школы, изменение набора курсов дополнительного образования, изменение режима дня учащихся и условий работы педагогов

Совершенствование форм работы с одаренными детьми Проект предусматривает продолжении работы над школьными программами: «Золотые достижения», «Издательский дом», «Портфолио обучающихся», «Ученическая конференция» и др. Работа призвана развивать интересы и способности детей; особую роль играет кросс-возрастной аспект. Проект имеет предметную направленность и подразумевает организацию особой системы работы учителей с группой учащихся, имеющих потенциал в определенной области знаний. Работа с группой организуется учителем при расширении объема изучаемого материала, изменения форм и методов работы с детьми

Развитие ученического самоуправления Проект предусматривает изменение действующей системы самоуправления «Школьная корпорация СКУЛ» на основе кооперации учащихся и педагогов, что позволило бы шире использовать в работе проектный метод, учитывать молодежную субкультуру. Изменения будут проводиться по согласованию с учащимися через определение: набора ресурсов (временных, организационных, материальных и иных), необходимых для осуществления новых форм деятельности; форм анализа работы, проводимой органами ученического самоуправления, и отдельных проектов

Распространение информационно- компьютерных технологий Проект предусматривает расширение использования ИКТ в школе. В школе ведутся уроки информатики и занятия по программам дополнительного образования детей; организуется компьютерная поддержка общеобразовательных предметов. Предполагается обучение педагогов методикам работы со средствами ИКТ. Предполагается ввести систему электронных дневников учащихся. Будет осуществляться закупка новой компьютерной техники и технических средств обучения, продолжится работа по улучшению сайта

Фонды школьной медиатеки Для пополнения фондов медиатеки осуществляется приобретение учебной, художественной, справочной и научно-популярной литературы, закупка видеофильмов на DVD-носителях, подписка на периодическую печать и др. Предусматривается закупка нового библиотечного оборудования, переход на электронные каталоги. Совершенствование доступа учащихся к учебной информации в Интернет через имеющиеся в медиатеке оборудованные рабочие места

Организация обучения педагогов В школе проводится работа по повышению квалификации педагогов. Рассматривая преподавателей как ключевой ресурс школы, администрация организует внутришкольные краткосрочные программы повышения квалификации, приглашает преподавателей из ВУЗов и специалистов методических организаций для проведения семинаров и лекций для педагогов

Совершенствование работы методической службы Основными направлениям работы методической службы являются: поддержка творческих групп учителей; помощь педагогам при участии в конкурсах и смотрах; организация работы педагогов над методическими темами; проведение районных и городских семинаров и привлечение к участию в них работников школы; создание и реализация школьных программ повышения квалификации педагогов; совершенствование УМК по предметам Координация деятельности службы осуществляется Методическим советом

Улучшение форм представления школы общественности Школа повышает качество представления деятельности родителям учащихся и общественности, используя: ежегодный доклад об итогах учебного года; сайт школы в Internetи; специализированные акции для поддержки имиджа ОУ (публикации статей о школе в газетах и журналах, участие в программах на телевидении); экспозиции детских творческих работ (городские выставочные площадки и выставки за рубежом) Проект предусматривает возможность иных форм информирования родителей учащихся и местного сообщества совместно с Попечительским советом школы

Переход на итоговую аттестацию в формате ЕГЭ В соответствии с требованиями законодательства с 2009 года меняется формат итоговой аттестации выпускников Школы – вводится система Единых государственных экзаменов (ЕГЭ). Количество и набор экзаменов по предметам может изменяться в соответствии с нормативными документами органов управления образования. Школа имеет опыт участия в ЕГЭ по русскому языку (с 2004 года) и по ряду других предметов (с 2006 года). Итоги ЕГЭ будут являться объектом внутришкольного управленческого анализа и будут представляться родительской общественности 2009

Оптимизация работы районного ресурсного центра Созданный на базе школы в 2008 году ресурсный центр по проблемам управления образованием будет преобразован в соответствии с рекомендациями районного Научно- консультативного совета. Новым направлением работы станет тема «Дополнительное образование детей в условиях ООУ». Предполагается проводить анализ существующей системы дополнительного образования, обобщать и готовить предложения по ее изменению, а также распространять опыт работы школы в указанном направлении среди других ООУ

Оптимальный сценарий развития Перечень проектов: Универсализация профильного обучения старшеклассников; Совершенствование структуры и содержания программ дополнительного образования детей (программы ОДОД и платные программы); Завершение строительства загородной дачи школы в Курортном районе Санкт-Петербурга и ввод ее в эксплуатацию; Школа Лидеров; Переход в организационно-правовую форму АУ; Бонусная система» поощрения педагогов

Универсализация профильного обучения старшеклассников Отказ от информационно- технологического профиля и переход на универсальную систему обучения в классах (расширение перечня профильных дисциплин и набора элективных курсов для учащихся). Использование элективных курсов из городской базы данных, составление нового учебного плана с использованием ФБУП 2004 года (универсальный профиль обучения)

Совершенствование системы дополнительного образования Мониторинг состояния системы дополнительного образования детей, изменение ее структуры в соответствии с запросами учащихся и их родителей: изменение соотношения программ дополнительного образования, реализуемых в рамках ОДОД и на внебюджетной основе; лицензирование новых программ; совершенствование условий оплаты труда педагогов дополнительного образования; расширение форм представления результативности работы учащихся родителям

Завершение строительства загородной дачи Завершение строительства и создание учебно-рекреационного центра в пос. Александровская Курортного района С-Петербурга. Строительство второго корпуса, наряду с имеющимся учебным корпусом, и благоустройство участка. Планируется организация образовательного процесса классов в форме «погружений» в течение учебного года. Загородная дача будет использоваться для выездов ученического актива. Организация отдыха детей во время каникул к 2010 (2011)

Школа Лидеров Влияние школы на учащихся должно быть адекватным их интересам и и социальному заказу. Объекты педагогического мониторинга: основное (дошкольное образование, начальная, основная и средняя школа) и дополнительное образование (около 40 программ); школьные проекты («Золотые достижения», «Одаренные дети», «Многогранная Россия» и др.); внешние связи школы Проект предполагается реализовать при поддержке партнеров, что расширит социальную составляющую образовательной среды, обеспечит появление и закрепление социального опыта учащихся, разнообразит формы социальной активности учащихся

Переход в организационно- правовую форму АУ В соответствии с законодательством РФ, школа планирует осуществить переход в организационно-правовую форму «автономное учреждение». Это предполагает большую степень самостоятельности в принятии решений, изменение условий взаимодействия с органами управления образованием. Контроль за работой школы работы в новых условиях будет осуществляться Наблюдательным советом. Все действующие субъекты внутришкольного управления, определенные Уставом сохранятся без изменений 2009

«Бонусная система» поощрения педагогов «Бонусная система» - средство поощрения педагогов, имеющих высокий уровень профессионально- личностных качеств и владеющих современными образовательными технологиями. Система представляет собой совокупность показателей эффективности работы педагогов, определяет субъекты и механизмы их мониторинга, условия материального стимулирования. Объекты изменений: периоды, субъекты и объекты (набор показателей, критериев) мониторинга; условия организации и проведения мониторинга; перечень вознаграждений; источники финансирования программы

Расширенный сценарий развития Перечень проектов: Разработка модели новой программы и образовательной среды в дошкольном отделении; Иностранные языки; Организация дистанционного обучения школьников; Вместе строим лодку; Метод проектов в работе школьников; Образовательный туризм; Здоровье школьников; Европейское образовательное пространство

Разработка новой программы и образовательной среды в ДО Создание новой авторской образовательной программы для детей дошкольного возраста (от 2 до 6 лет), включая этап предшкольного образования, и уникальной образовательной среды (пространственно-предметная, социальная и виртуальная) на основе опыта, имеющегося в ОУ. Проект призван обеспечить создание инновационной системы дошкольного образования в условиях объединенного общеобразовательного учреждения, ее представление заинтересованным организациям, распространение и внедрение в других ООУ с 2011

Иностранные языки Предоставление учащимся выбора изучаемого языка в рамках дополнительного образования, лицензирование указанных курсов, организацию обучения по ним в режиме «учебных погружений» на базе загородной дачи школы. Среди предлагаемых для изучения языков: немецкий, французский и испанский языки с 2010 (с 2011)

Организация дистанционного обучения школьников Компьютерный парк и другие средства новых информационных технологий школы предоставляют возможность организации дистанционного обучения учащихся основной и средней школы. Необходимо: изучение спроса на услугу данного вида; анализ имеющегося программного обеспечения и его пополнение; разработка методических ресурсов; обучение персонала использованию соответствующих технологий. Предполагается охват данной формой обучения до 5% учащихся школы, а также предоставление для болеющих учащихся на эпизодической основе с 2012

Метод проектов в работе школьников Усиление практической направленности образовательного процесса является значимым направлением работы школы. Проект предусматривает создание системы индивидуальных (групповых) проектов учащихся по различным предметам или на межпредметной основе через: разработку положения «О проектной деятельности школьников»; обучение педагогов методикам организации учебных проектов; организацию взаимодействия педагогов с учащимися по выполняемой работе Защита работ проводится публично с 2011

Вместе строим лодку Проект предусматривает проектную деятельность творческой группы учащихся по созданию веселенной лодки

Образовательный туризм Школа планирует организовывать образовательный туризм учащихся. В проект вовлекаются учащиеся преимущественно летнего возраста. Проект предусматривает путешествия по России и за границу. Зарубежные визиты предусматривают посещение школ и ознакомление детей с организацией процесса обучения в них. В школе проводятся семинары и встречи с учителями и руководителями школ из различных стран с 2010

Здоровье школьников Проект развивает программу «Здоровые дети» (1999) и включает: уроки и занятия физической культуры; программы дополнительного образования детей спортивно- оздоровительной направленности; программы психологической поддержки детей; повышение безопасности школьной среды; интенсификация использования спортивного комплекса школы; организация учебных модулей на базе загородной дачи школы; организация питания школьников и контроль за ним; валеологическое просвещение детей и их родителей

Европейское образовательное пространство Проект реализуется при завершении большинства проектов программы, при достижении школой состояния лидерства на рынке образовательных услуг города в секторе неспециализированных учреждений, широком внешнем представлении ее работы общественности. Предполагается вступление школы в международную или европейскую образовательную организацию или ассоциацию школ. Реализация проекта – свидетельство соответствия школы лучшим европейским аналогам к 2013