Тема : Политическая карта Южной Америки Класс : 7 Маркова Ольга Петровна, учитель географии МБОУ СОШ 16 г. Балаково, Саратовская область
Цель : сформировать представление о политической карте Южной Америки, познакомить с историей ее формирования Задачи : изучить политическую карту Южной Америки ; определить особенности формирования политической карты Южной Америки ; Выполнить практическую работу на контурной карте по теме « Политическая карта Южной Америки ». Объект : материк Южная Америка Предмет : политическая карта Южной Америки Форма обучения : коллективный способ обучения – работа в группах.
Методы обучения : по источникам знаний : словесные ( работа с дополнительной литературой ) наглядные ( учебные картины, настенные карты, видеофрагменты ) практические ( работа с контурной ) по характеру познавательной деятельности : частично - поисковый информационно - творческий
Результат : выполнение практической работы на контурной карте Планируемые результаты Предметные результаты : Перечислять и уметь показывать на политической карте страны, находящиеся на территории материка Южная Америка. Находить информацию о странах Южной Америки. Метапредметные результаты : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить ; работать с текстом учебника и политической картой ; работать с интерактивной доской ; заполнять таблицу об особенностях стран на основе их сравнительного анализа ; работать с контурной картой. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты : Осознать важность формирования мировой политической карты. Оборудование : интерактивная доска, карта Политическая карта Южной Америки, выставка книг и энциклопедий по теме, учебник и атлас География материков и океанов 7 класс, контурная карта. Опорные знания и умения : знания о формировании политической карты, государство, столица, народы, коренное население, колония Ведущие понятия : аборигены, колония, граница государства, столица Тип урока : изучение нового материала Подготовительный этап : До проведения урока учитель раздает задание по подготовке сообщений по формированию общего образа государств : Бразилия, Аргентина
Этапы урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний, целеполагание (5 мин ) 3. Изучение нового материала 4. Практическая работа 5. Рефлексия 6. Д / з : заполнение таблицы, чтение текста параграфа
Этапы урокаСодержаниеДеятельность учащихся : Познавательная Коммуникативная Регулятивная Технология, приёмы, формы работы с учащимися Оборудование и учебно - методические материалы Результат 1. Организа ционный момент 1. Приветствие 2. Эмоциональный настрой на работу Учащиеся осмысливают тему и цель урока Определяют по какой карте работать ? Добавляют известные факты Управляют своей деятельностью Работают в парах по заполнению таблицы - навык сотрудничеств а Групповая форма работы карты : Политическая карта Южной Америки, Физическая карта Южной Америке книги и энциклопеди и по теме, дополнительн ый раздаточный материал о странах ЮА, учебник и атлас География материков и океанов 7 класс Личностные : самостоятельно работает, адекватно себя оценивает, умеет работать в паре Регулятивные : умеет действовать по плану ; контролирует процесс и результаты своей деятельности Познавательные : знает особенности формирования политической карты Южной Америки Коммуникативн ые вступает в учебный диалог с учителем и одноклассниками Личностные дополняет ответ одноклассников, видит ошибки в ответах
2. Актуализац ия знаний, целеполаган ие (5 мин ) Какова будет цель нашего урока ? Ответы детей Постановка цели урока учащимися : Изучить особенности формирования политической карты Южной Америки. беседа 3. Изучение нового материала Вспомним понятия - политическая карта - государство - колония Аргентина ( столица - Буэнос - Айрес ) Боливия ( столица - Ла - Пас ) Бразилия ( столица - Бразилиа ) Венесуэла ( столица - Каракас ) Гайана ( столица - Джорджтаун ) Гвиана ( столица - Кайенна ) Колумбия ( столица - Санта - Фе - де - Богота ) Парагвай ( столица - Асунсьон ) Перу ( столица - Лима ) Суринам ( столица - Парамарибо ) Уругвай ( столица - Монтевидео ) Эквадор ( столица - Кито ) Бразилия Карты, допольните льный материал Фронтальный опрос Работа с понятиями Составление опорного конспекта
4. практическа я работа атласы на стр. 10, а контурные карты на стр.5 подпишите самые крупные страны Южной Америки. Практическая работа в контурной карте Самостоятель ная работа Работа с контурной картой Работа с карточками Самостоятель ная работа Инициативнос ть в заполнении таблицы
5. Рефлексия Подведем итоги : Что мы узнали, чему научились. Достигли ли мы поставленной цели ? Ответы детей Задание : « Убери под черту лишние страны ». ( Бразилия, Канада, Венесуэла, Аргентина, Нигерия, Колумбия, Перу, Гайана ) Задание : Расположите страны в порядке убывания их площади, территории Сравните физическую и политическую карту Южной Америки. Определите какие страны располагаются на равнинах, какие на горах ? Работа с терминами по кар Работа с карточками Самостоятель ная работа Инициативнос ть в заполнении таблицы очке
6. д / з : заполнение таблицы, чтение текста параграфа Таблица для самостоятельного заполнения Название страны СтолицаПлощадьНаселениеЯзыкОсобенности Бразилия Аргентина Перу