Проектные задачи в начальной школе
Под проектной задачей понимается – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируются детские действия, направленные на получение субъективно-нового результата. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Проектная задача – это система заданий, действий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального продукта. Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьниками предполагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных.
В ходе решения проектных задач у школьников формируются следующие способности: 1. Рефлексировать (видеть проблему, анализировать ее искать способы разрешения) 2. Целеполагать (ставить цели и задачи) 3. Планировать (составлять план своей деятельности) 4. Моделировать (проектировать модели разрешения проблемы) 5. Проявлять инициативу при поиске способов решения задач. 6. Вступать в коммуникацию.
Типология проектных задач:
ТЕМА : «История школы, в которой я учусь» 4класс Тип задачи: межпредметная,.одновозрастная Цели и педагогические задачи: развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача: Умение работать с научным текстом, выделять в нём главную мысль. Анализировать. Умение удерживать и решать поставленную авторскую задачу. - Умение брать интервью,общаться с незнакомыми людьми. Общеучебные умения: Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. Работа с разными видами текстов и документов, умение выделять существенную информацию, зашумленную несущественной. - умение общаться с незнакомыми
Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися: усвоения материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт» набор иллюстрированных текстов, объединенных общей темой и позиционностью изложения. Способ и формат оценивания результатов работы Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа. Получившийся в ходе работы «продукт» предлагается для оценивания другой группе через оценочный лист с заданными критериями Оборудование и материалы Набор текстовых заданий в нескольких вариантах, листы ватмана, карандаши, фломастеры, ножницы, клей
Замысел проектной задачи: « Четвероклассникам предлагается оформить альбом «История нашей школы» план проекта: 1. Символика школы. (рисунки, тексты) 2. История возникновения. 3.Родители – бывшие ученики школы. (интервью) 4. Знаменитые люди, учившиеся в школе.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ОФОРМИЛИ: МОЙСИЕВИЧ Е.М. АЛИПОЧКИНА В.С. : МАЧУЛИНА Г.Н. МОУ АЛЕШКОВИЧСКАЯ СОШ