Москва 2012 УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСНЫМ ЦЕНТРОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Зотова Елена Борисовна Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Advertisements

Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Директор - Зотова Елена Борисовна, кандидат педагогических наук Научный руководитель - Иванова Елена Юрьевна, зав. лабораторией отдела «Образовательная.
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей Номинация «Внедрение современных программ дополнительного образования ГБОУ ДОД Центр.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

Москва 2012 УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСНЫМ ЦЕНТРОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Зотова Елена Борисовна Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования 324 «Жар-птица»

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Важной задачей образовательного учреждения в условиях модернизации образования в России становится обеспечение реализации новых приоритетов образовательной политики и инноваций для достижения высокого уровня качества образовательного процесса. Между тем, возникли противоречия : - между необходимостью модернизации системы управления в образовательном учреждении и отсутствием теоретических основ стратегии и тактики данной модернизации; - между запросами и ожиданиями общества и имеющейся квалификацией педагогов; - между сохранением традиционных подходов в управлении школой, ориентированной на качество образовательного процесса в своей школе и необходимостью трансляции инновационного опыта работы в другие образовательные учреждения.

УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСНЫМ ЦЕНТРОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Объект исследования – ресурсный центр образовательного учреждения Предмет исследования - управление ресурсным центром образовательного учреждения Цель исследования – разработать модель управления ресурсным центром образовательного учреждения Гипотеза исследования - разработка и построение эффективной модели управления ресурсным центром позволит повысить качество управления инновационными процессами, как в самом образовательном учреждении, так и в других школах, что в дальнейшем позволит совершенствовать качество образования в целом

Задачи исследования Выявить общие теоретические основания ресурсного центра. Определить категориальный аппарат исследования. Проанализировать состояние проблемы управления ресурсными центрами в образовательных учреждениях на данном этапе развития образования с целью выработки своей исследовательской позиции. Провести анализ качества деятельности ресурсных центров в современной школе. Разработать эффективную модель управления ресурсным центром школы в условиях модернизации образования.

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР - место сосредоточения определённых источников (средств, методов, технологий) и место формирования на его базе отношений (социального партнёрства); координационный орган, создаваемый сетевыми структурами в целях усиления их ресурсов для оптимизации деятельности. Главное предназначением Ресурсного центра - совместное решение тех важных проблем, которые не могут быть разрешены самостоятельно участниками партнерства, например, переподготовка кадров, проведение диагностики и экспертизы деятельности, осуществление консалтинга, фандрайзинга, ретрансляция инноваций в практику, организация прикладных исследований и др. Таким образом, соблюдается принцип партнерства, то есть объединение ресурсов и совместное их использование (А.В. Лебедев ). Миссией ресурсного центра является обеспечение и формирование социокультурных функций, запуск и поддержка новых образовательных практик.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА – разработка и сопровождение процессов инноваций в массовых школах, направленных на преобразование существующей практики образования с целью трансформации социокультурных связей и отношений, не устраивающие в настоящем. ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА: демонстрация образцов новой практики образования; экспертиза деятельности образовательного учреждения; консультации образовательных учреждений по направлениям инновации; помощь в оформлении и разработке технологий; проведение семинаров, круглых столов для педагогов по темам в рамках повышения квалификации, дополнительного образования и подготовки педагогов.

Функции управления деятельностью ресурсного центра инвентаризация ресурсов - имеющиеся технологии, кадровый потенциал, пространство для организации инноваций и создание банка данных, имеющихся технологий; оптимизация процесса разработки под новый социальный заказ и проблемные точки трансляции, привлечение специалистов т.к. эффективное решение многих проблем может быть найдено только с помощью привлечения знаний и опыта из других областей деятельности; определение социальных партнёров и образовательных учреждений (непосредственных заказчиков), в которые осуществляется инновация; развитие творческого потенциала сотрудников при освоении и трансляции образовательных технологий; создание команды разработчиков – инноваторов, которые создают и инновируют технологические решения; определение шага модернизации с каждым заказчиком – экспертиза и диагностика потенциала, определение проблемных точек роста ОУ, в которое происходит инновирование; создание системы трансляции инновации - система информирования об инновационных ресурсах, определение форм, методов работы, планирование стратегическое и тактическое; определение зон риска.

Формы работы ресурсного центра формы, направленные на разработку инноваций - организация поисковой деятельности и определение технологий, которые могут быть транслированы в образовательную практику учреждениям реципиентам - семинары по обсуждению проблемных вопросов, круглый стол, организационно- деятельностная игра для детей и взрослых, диагностика и экспертиза, видеоконференции с образовательными учреждениями из других субъектов РФ по обсуждению актуальных проблем в заданной области, творческие лаборатории; формы направленные на трансляцию инноваций (сопровождение деятельности ОУ – реципиентов) - консультации (групповые, индивидуальные, сетевые, скайп – консультирование и т. д.), мастер-классы (проводятся в целях демонстрации образцов практики), курсы повышения квалификации, стажировки, педагогическая мастерская (в целях передачи технологий), тренинги, методическое сопровождение педагогов-инноваторов (курирование) согласно индивидуальному плану по инновационной деятельности педагога – инноватора, практикумы, консилиумы, методические выставки (брошюры, бюллетени), индивидуальное наставничество, деловые игры, сертификация педагогов; формы, направленные на внедрение результатов инноваций в существующую социальную жизнь - профессиональный конкурс(выявление лучших образцов профессионализма по инновационному направлению), фестивали, конкурсы для детей и взрослых, конференция для детей и взрослых, образовательно–игровые формы для детей и взрослых.

Построение модели управления ресурсного центра ГБОУ Центра образования 324 «Жар-птица» Ресурсный центр «Развитие детско-взрослой образовательной общности учреждения» действует на основании приказа Департамента образования города Москвы от «Об организации деятельности инновационных комплексов в системе Департамента образования города Москвы» и Программы деятельности инновационных комплексов - ресурсных центров принятой Департаментом образования города Москвы (Приказ 1015 от ). Детско-взрослая образовательная общность необходима школе для формирования у подрастающего поколения отношения к культурным образцам и создания мотивации к овладению и освоению значимых для общности предметных областей, типов деятельностей; формирования культурных интересов и форм жизнедеятельности. Именно общность обеспечивает взросление наших детей, создает условия для формирования их готовности к осуществлению социального действия и принятия ответственности за него. В детско-взрослой общности происходит воспитание мировоззрения, ценностное самоопределение детей, появляются условия для самоопределения к социокультурным проблемам. Детско-взрослая образовательная общность - это коалиция педагогов, детей и их родителей, представителей внеобразовательных сфер, в своей основе имеющая определённые цели и отношение к культурной исторической традиции, устойчивые личные связи и взаимное определение в трансляции культурных образцов и ценностей подрастающему поколению.

НАЗНАЧЕНИЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА Целью является трансляция опыта создания детско-взрослой образовательной общности на примере модели центра образования, основанной на интеграции общего и музыкально-эстетического образования Проблема - переход от школы как организационной структуры к школе, являющейся детско-взрослой образовательной общностью

Задачи ресурсного центра «Развитие детско-взрослой общности образовательного учреждения» Демонстрация образцов новой практики образования по теме: «Развитие детско-взрослой общности образовательного учреждения» Экспертиза детско-взрослой образовательной общности и уклада жизни образовательного учреждения. Консультации образовательных учреждений по следующим направлениям инновации: технологии формирования детско- взрослой образовательной общности; проектирование уклада образовательного учреждения; анализ анкет в рамках диагностики и экспертизы детско-взрослой образовательной общности в учреждении. Помощь в оформлении и разработке технологий формирования детско-взрослой образовательной общности. Проведение семинаров, круглых столов для педагогов по темам в рамках повышения квалификации, дополнительного образования и подготовки педагогов.

Партнёрство ресурсного центра «Развитие детско-взрослой общности образовательного учреждения» НИИ Инновационных стратегий развития общего образования Департамента образования города Москвы Международный центр экспертизы и проектирования образовательных систем, лаборатория экспертизы и проектирования образовательных систем Института научной информации и мониторинга РАО Научное сотрудничество окружного уровня - ГОУ СОШ 391, ГОУ СОШ 1973, ГОУ СОШ 875 городского уровня - ГОУ СОШ 1188, ГОУ СОШ 393, ГОУ СОШ 661, ГОУ Начальная школа 1703 регионального уровня - МОУ СОШ 73 города Самары Образовательные учреждения

Формы работы Ресурсный центр ЦО 324 «Жар птица» Конкурс по номинации «Уклад и детско-взрослая образовательная общность» Фестиваль музыкальных театров Организационно- деятельностная игра для детей и взрослых. Конференция для детей и взрослых. Образовательно – игровые формы, спектакли для детей и взрослых. Диагностика и экспертиза детско- взрослой образовательной общности. Методическое сопровождение педагогов-инноваторов (курирование) согласно индивидуальному плану по инновационной деятельности педагога – инноватора. Круглый стол. Педагогичес кая мастерская в целях передачи технологий. Семинар по обсуждению проблемных вопросов по детско- взрослой образовательной общности. Мастер-классы проводятся в целях демонстрации образцов практики Тренинги проводятся в целях повышения профессионального уровня педагогов. Консультации

План работы ресурсного центра 1 год Введение в проблематику и знакомство с технологиями работы в детско- взрослой образовательной общности школам РЦ 2 год *Диагностика и экспертиза детско-взрослой образовательной общности в школах инновационной сети РЦ *Курсы повышения квалификации *Методическая помощь учреждениям РЦ 3 год *Экспертиза технологий работы с ДВОО в школах РЦ *Сопровождени е школ РЦ по вопросу формирования ДВОО *Стажировки педагогов школ входящих в РЦ