1. Самоопределение к деятельности 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (И – исследование, К – критика) 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания), (П- проект) 5. Первичное закрепление во внешней речи 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Включение нового в систему знаний и повторение 8. Рефлексия деятельности
Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («я хочу»). Создать ориентировочную среду действий («могу»). Определить основную цель урока. Приемы работы: Учитель высказывает добрые пожелания детям в начале урока, предлагает пожелать друг другу удачи. Учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке. Самопроверка домашнего задания по образцу.
Умноже- ние и деление многозна чных чисел Объедине- ние и пересече- ние множеств Решение уравнений Дейст- вия с дробями Запись дробей Сложение и вычита- ние чисел первого десятка
В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать!
Математику нельзя изучать, глядя, как это делает сосед. А. Нивен А. Нивен
Временные рамки Мыслительная гимнастика Фиксация затруднения в деятельности
Шаги диалога УчительУченик 1.- Вы можете найти площадь данного прямоугольного треугольника? (Побуждение к осознанию противоречия). Нет. 2.- А почему? В чем затруднение? Ведь вы только что находили площадь прямоугольника. (Побуждение к осознанию противоречия). - Это другая геометрическая фигура, значит, формула другая. (Осознание затруднения). 3.- Значит, что будем делать сегодня на уроке? Какой вопрос исследовать? (Побуждение к формулированию проблемы). - Будем учиться находить площадь прямоугольного треугольника.(Учебная проблема как вопрос, несовпадающий с темой урока).
Шаги диалога УчительУченик 1.- Вы смогли выполнить данное задание? - Нет. 2.- Но вы же только же умножали на 6? Почему же это задание не получилось? Чем оно отличается от предыдущего? (побуждение к осознанию противоречия) - Там мы умножали однозначные числа, а здесь двузначные. Это мы не умеем делать. (осознание противоречия) 3.- Какую проблему мы сегодня будем исследовать? (побуждение к формулированию проблемы) - Будем создавать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. (учебная проблема как вопрос, совпадающий с темой урока)
Многозначные числа Чтение и запись многозначных чисел Сравнение многозначных чисел Разрядный состав многозначных чисел Устное сложение и вычитание многозначных чисел
Единицы измерения массы ТОННА т ЦЕНТНЕР ц 1 т 1 ц 1 кг 1 г
Треугольник прямоугольный? Да Нет Измерь катеты Перемножь катеты Раздели на 2
Найти площадь прямоугольника (a *b) Найти площадь прямоугольного треугольника (a * b):2 Сложить площадь прямоугольника и площадь прямоугольного треугольника Найти площадь прямоугольника (a*b) Найти площадь первого прямоугольного треугольника (a*b): 2 Найти площадь второго прямоугольного треугольника (a*b) : 2
- Принимаю все ответы и реакции детей (устные и письменные ответы, ответы, имеющие литературную и нелитературную форму, ответы в графической и пластической форме и т.д.); - каждой идеей ученика восхищаюсь; - фиксирую все гипотезы детей, как бы абсурдны на взгляд педагога они не казались. Ошибка ученика должна использоваться как возможность нового, неожиданного взгляда на что – то привычное и давно известное; - во время урока исключаю всякую критику личности и деятельности ученика; - отказываюсь от деления учеников на «сильных» и «слабых», понимая, что все дети разные и каждый умеет что – то лучше других; - перехожу с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся» и «мне интересно знать, что ты думаешь о…»; - понимаю, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель и чем больше дает сказать и сделать своим ученикам.