1. Самоопределение к деятельности 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
Advertisements

УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Использование технологии деятельностного метода на уроке математики в начальной школе. Из опыта работы учителя МОУ «СОШ 12» Ефремовой Н.А.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Современный урок. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.
УРОК математики во 2 классе по теме «Пересечение геометрических фигур» ОС «Школа 2000…» Учитель : Сыйразова Х. Г. МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная.
Презентацию подготовила Паршина Н.А. Учитель нач.кл. МОУ СОШ 4.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ УРАВНЕНИЙ. I.Самоопределение к деятельности (1-2 минуты) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «ХОЧУ» +
Вариант применения на уроке технологии деятельностного метода. Сложение и вычитание двузначных чисел. Выполнила: Рыжкина Елена Геннадьевна. Учитель начальных.
Современный урок. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.
Типология уроков (реализация требований стандартов нового поколения). Учитель начальных классов Фурсик Г.В. МБОУ СОШ 1 ст. Каневская.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Деятельностный подход и его реализация на уроках в начальной школе Родькина О.П. учитель начальных классов МОУ «СОШ 4»
Транксрипт:

1. Самоопределение к деятельности 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (И – исследование, К – критика) 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания), (П- проект) 5. Первичное закрепление во внешней речи 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Включение нового в систему знаний и повторение 8. Рефлексия деятельности

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («я хочу»). Создать ориентировочную среду действий («могу»). Определить основную цель урока. Приемы работы: Учитель высказывает добрые пожелания детям в начале урока, предлагает пожелать друг другу удачи. Учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке. Самопроверка домашнего задания по образцу.

Умноже- ние и деление многозна чных чисел Объедине- ние и пересече- ние множеств Решение уравнений Дейст- вия с дробями Запись дробей Сложение и вычита- ние чисел первого десятка

В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать!

Математику нельзя изучать, глядя, как это делает сосед. А. Нивен А. Нивен

Временные рамки Мыслительная гимнастика Фиксация затруднения в деятельности

Шаги диалога УчительУченик 1.- Вы можете найти площадь данного прямоугольного треугольника? (Побуждение к осознанию противоречия). Нет. 2.- А почему? В чем затруднение? Ведь вы только что находили площадь прямоугольника. (Побуждение к осознанию противоречия). - Это другая геометрическая фигура, значит, формула другая. (Осознание затруднения). 3.- Значит, что будем делать сегодня на уроке? Какой вопрос исследовать? (Побуждение к формулированию проблемы). - Будем учиться находить площадь прямоугольного треугольника.(Учебная проблема как вопрос, несовпадающий с темой урока).

Шаги диалога УчительУченик 1.- Вы смогли выполнить данное задание? - Нет. 2.- Но вы же только же умножали на 6? Почему же это задание не получилось? Чем оно отличается от предыдущего? (побуждение к осознанию противоречия) - Там мы умножали однозначные числа, а здесь двузначные. Это мы не умеем делать. (осознание противоречия) 3.- Какую проблему мы сегодня будем исследовать? (побуждение к формулированию проблемы) - Будем создавать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. (учебная проблема как вопрос, совпадающий с темой урока)

Многозначные числа Чтение и запись многозначных чисел Сравнение многозначных чисел Разрядный состав многозначных чисел Устное сложение и вычитание многозначных чисел

Единицы измерения массы ТОННА т ЦЕНТНЕР ц 1 т 1 ц 1 кг 1 г

Треугольник прямоугольный? Да Нет Измерь катеты Перемножь катеты Раздели на 2

Найти площадь прямоугольника (a *b) Найти площадь прямоугольного треугольника (a * b):2 Сложить площадь прямоугольника и площадь прямоугольного треугольника Найти площадь прямоугольника (a*b) Найти площадь первого прямоугольного треугольника (a*b): 2 Найти площадь второго прямоугольного треугольника (a*b) : 2

- Принимаю все ответы и реакции детей (устные и письменные ответы, ответы, имеющие литературную и нелитературную форму, ответы в графической и пластической форме и т.д.); - каждой идеей ученика восхищаюсь; - фиксирую все гипотезы детей, как бы абсурдны на взгляд педагога они не казались. Ошибка ученика должна использоваться как возможность нового, неожиданного взгляда на что – то привычное и давно известное; - во время урока исключаю всякую критику личности и деятельности ученика; - отказываюсь от деления учеников на «сильных» и «слабых», понимая, что все дети разные и каждый умеет что – то лучше других; - перехожу с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся» и «мне интересно знать, что ты думаешь о…»; - понимаю, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель и чем больше дает сказать и сделать своим ученикам.