Урок географии в 8 классе.
Тема урока: «Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека» «Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека»
Цель урока: Выявить влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Выявить влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.
Задачи урока: 1. Обобщить и систематизировать знания о взаимодействии природы и человека. 2. Сформировать представление о благоприятных, неблагоприятных и экстремальных условиях жизни людей. 3. Развивать навыки работы с различными источниками географической информации. Задачи урока: 1. Обобщить и систематизировать знания о взаимодействии природы и человека. 2. Сформировать представление о благоприятных, неблагоприятных и экстремальных условиях жизни людей. 3. Развивать навыки работы с различными источниками географической информации.
Форма проведения: Форма проведения: Проектная деятельность Проектная деятельность Тип: мини – проект (2 урока)
Форма представления проекта: 1.Сообщение учащихся. 2.Альбом с рисунками.
Вступительное слово учителя Без природы человек не может жить, он сам часть природы. Природные условия влияют на жизнь и здоровье человека. Давайте, сегодня рассмотрим это влияние. Без природы человек не может жить, он сам часть природы. Природные условия влияют на жизнь и здоровье человека. Давайте, сегодня рассмотрим это влияние. - Вспомните, что природа дает человеку? - Вспомните, что природа дает человеку? - Что мы называем природными условиями? - Что мы называем природными условиями? _ Что такое природные ресурсы? _ Что такое природные ресурсы?
Групповая работа Класс делится на 3 группы (распределены заранее). У каждой группы на столе лежат листы с планом обсуждения. Класс делится на 3 группы (распределены заранее). У каждой группы на столе лежат листы с планом обсуждения. 1 группа – мы живем в тайге; 1 группа – мы живем в тайге; 2 группа – мы живем в тундре; 2 группа – мы живем в тундре; 3 группа – горцы. 3 группа – горцы. Задание: описать образ жизни населения. Задание: описать образ жизни населения. Делегат от каждой группы делает сообщение на 2 минуты. Делегат от каждой группы делает сообщение на 2 минуты.
Работа в парах. Задание: определить, как изменялась степень влияния природных условий первобытного человека к современному человеку? Задание: определить, как изменялась степень влияния природных условий первобытного человека к современному человеку?
Ответы учащихся: 1) Собирательство 1) Собирательство Земледелие Земледелие Расширение пашни Расширение пашни Орошение Орошение Осушение Осушение Удобрение. Удобрение.
2) От холода звериные шкуры 2) От холода звериные шкуры Одежда Одежда Жилище Жилище Обогреваемое жилище Обогреваемое жилище
В начале освоения Земли… Человечество освоило сначала часть планеты. В начале освоения Земли были такие благоприятные природные условия: Человечество освоило сначала часть планеты. В начале освоения Земли были такие благоприятные природные условия:
Равнина
Вода
Теплый климат
Россия- самая холодная страна. Только 1/3 часть площади России имеет благоприятные условия (температура зимы не ниже - 15*С, летом не выше +25*С, влажность %, достаточное количество влаги, отсутствие болот, гнуса.)
Человек приспосабливается к условиям жизни. Но в условиях Севера людям приходится тратить много сил на преодоление трудностей. На Севере необходимо много топлива, больше расход стройматериалов, нужна более теплая одежда, более калорийная пища.
Природные условия влияют на здоровье: Медицинская география – занимается изучением природных условий и их влияния на здоровье человека, а также оценкой качества окружающей среды и разработкой путей их улучшения. Медицинская география – занимается изучением природных условий и их влияния на здоровье человека, а также оценкой качества окружающей среды и разработкой путей их улучшения.
Схема воздействия атмосферных загрязнений на организм человека: Выбросы в атмосферу Выбросы в атмосферу перенос и рассеивание загрязняющих веществ перенос и рассеивание загрязняющих веществ Осаждение загрязняющих Осаждение загрязняющих веществ на водную и земную поверхность веществ на водную и земную поверхность Поступление загрязняющих веществ в организм человека Поступление загрязняющих веществ в организм человека поступление в сельхозпродукцию, загрязнение водной среды поступление в сельхозпродукцию, загрязнение водной среды
Площадь благоприятных для жизни населения территорий по странам мира: Бразилия – 8, 05 млн.км.2 Бразилия – 8, 05 млн.км.2 США – 8 США – 8 Австралия -7, 68 Австралия -7, 68 Китай – 5,95 Китай – 5,95 Россия – 5,5 Россия – 5,5 Канада – 3, 6 Канада – 3, 6
Домашнее задание: Нарисовать рисунки по данной теме, принести вырезки из газет, подготовить сообщения: Нарисовать рисунки по данной теме, принести вырезки из газет, подготовить сообщения: Причины загрязнения воздуха; Причины загрязнения воздуха; О загрязнении вод; О загрязнении вод; Экологическая ситуация в России. Экологическая ситуация в России.