Составление Политически Обоснованных и Достоверных Бюджетов Групповая сессия понедельник, 3 апреля 2006 года
Почему это столь важно? Бюджет должен быть финансовым выражением выбранных правительством направлений политики Неправдоподобные бюджеты не могут быть выполнены Нереалистичные бюджеты позволяют властям принимать произвольные решения и подрывают демократию Неправдоподобные бюджеты подрывают стимулы к работе по их составлению Неправдоподобные бюджеты поглощают административные ресурсы Бюджеты, не являющиеся политически обоснованными, требуют принятия политически обоснованных решений уже в процессе их исполнения.
Важные вопросы – политические и институциональные Составление правдоподобных, политически обоснованных бюджетов является задачей не технического, а политического и институционального характера Требуется принятие коллективных решений на центральном уровне государственного управления Необходимо, чтобы в роли авторов политики выступали министерства Требуются консервативное прогнозирование доходов Необходимо, чтобы политики согласовали между собой правила игры и неукоснительно придерживались их Необходимо исполнять бюджет на основе установленных правил Трудные решения необходимо принимать в открытую
Важные вопросы – роль Министерства финансов Управление бюджетным процессом и графиком в целом Обеспечение общего пакета доходных статей для бюджета Обеспечение государственных ведомств руководством по ключевым параметрам (инфляция, заработная плата) Доскональное изучение бюджетных заявок на предмет реалистичности, согласованности со сформулированными направлениями политики и результатами предыдущих бюджетов Сообщение Правительству о приемлемых альтернативах
Важные вопросы – технические Необходимость согласованных расчетов Обеспечение технической поддержки и покрытие текущих затрат Решения о капитальных вложениях должны быть соотносимы с текущими ассигнованиями и устойчивы в будущем Необходимо рассматривать все источники финансирования вместе
Предлагаемые вопросы для обсуждения Как вы реформировали способы составления бюджета, и чем были обоснованы эти реформы? Является ли процесс принятия политических решений согласованным? Верят ли политики в бюджетный процесс? Как и когда Правительство перераспределяет ресурсы по приоритетным направлениям? Существует ли связь между среднесрочными прогнозами и годовым бюджетом? Имеется ли возможность разработки полезных индикаторов? Оказывают ли они какое-либо влияние на бюджетные ассигнования? Принесло ли составление программных бюджетов пользу, или же оказалось лишь дополнительным бременем?