1-этап: определение основных проблем по теме; 2-этап: коллектив и формы, влияющие на его формирование; 3-этап: формы методы организации коллектива; 4-этап: решение основных проблем по теме; 5-этап: решение педсовета и рефлексия;
*групповая направленность (гуманные нормы отношений). *способность группы к самоуправлению. *подготовленность группы к совместной деятельности.
*интеллектуальная коммуникативность (межличностное восприятие, взаимопонимание, общий язык, понимание с полуслова) *эмоциональная коммуникативность (общение и поддержка в радости и в горе) *волевая коммуникативность (способность противостоять трудностям, стрессоустойчивость, надежность в экстремальных ситуациях)
*Как влияет коллектив на личность? *Как мотивировать личность к лидерству? *Нужны ли установленные правила и законы взаимодействия личности и коллектива? *Что это должны быть за правила?
-безусловное принятие личности, ее слабых и сильных сторон; -беспристрастность в оценке поступков учащихся; -терпение и терпимость в достижении результатов воздействия; -диалогичность в общении; -отсутствие страха признавать свою неправоту; -использование чувства юмора; -не бояться сделать ошибку и признать ее.
Сплоченность Организованность Авторитет актива класса Связь с общественным коллективом Участие в общественно полезном труде Взаимоотношения в классе Уровень сознательной дисциплины
*Организация классных часов, с применением интерактивных методов. * Методики : «Поступок», «Давайте быстро познакомимся», «Давайте быстро познакомимся», «Знакомство»
1-2 класс – выявление коллективистких навыков. 3-4 класс – формирование коллективистких навыков и лидерских навыков. 5-6 класс – формирование коллектива. 7-8 класс- развитие и восстановление коллектива класс – формирование и социализация личности через коллектив.
* Помощь активу в организации дел. *Создание атмосферы сотрудничества, взаимного уважения и доверия. *Коррекция положения учащихся в школьном коллективе
*открытость деятельности классного руководителя (планируем вместе, анализируем вместе, радуемся вместе). *обратная связь после каждого проведенного дела (беседа, анализ, неформальное отношение). *сотворчество (сотрудничество в творчестве). *успешность (использовать инструмент оценки), свобода выбора. *целевая направленность (конкретный результат дела).
1.Работая с детьми вспоминай себя в детстве, тебе будет легче понять ребенка. 2.старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них. 3.Всегда найди то, за что можно похвалить ребенка. 4.Если увидел что – то, плохи сделанное детьми, подумай в чем твоя ошибка. 5.Не делай за ребенка, а делай вместе с ним. 6.Жалок воспитатель лишенный чувства юмора. 7.Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает. 8.Помни, человек сложен, если ему даже лет. 9.Научись все видеть и слышать, а кое- что и замечать. 10.Не читай много нотаций - все равно не поможет. 11.Главное достоинство учителя – это чувство справедливости. 12.Не играй в друзья с детьми, а будь им другом. 13.Чтобы иметь согласие, уважай разногласия. 14.Не убивай ребенка потоком знаний. 15.Не отыгрывайся на детях, ели у тебя плохое настроение. 16.Умей признавать ошибки ( и уж тем более старайся не повторять их). 17.Будьте открытыми для новых идей и предложений. 18.Будьте готовы рискнуть, проявляйте энтузиазм. 19.Будьте образцом уровня ответственности.
Спасибо за внимание