I.Планирование воспитательной работы в классе Под планированием воспитательной работы в классе принято понимать процесс совместной деятельности классного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Advertisements

Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Ведение документации класса. – предусмотреть разнообразные мероприятия и виды работ, которые способствовали бы всестороннему развитию учащихся; – включать.
Ребенок является сложной целостной системой, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все взаимосвязано.
Информация о результатах деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя.
«Подходы к планированию работы классного руководителя с коллективом класса в рамках ПНПО» План работы классного руководителя Составила Ермакова А.В. -
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Материал по теме: Монитогинг и диагностика (в помощь классному руководителю)
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Синицына Е.Е., учитель истории и обществознания Лицея ИСТЭк, г. Краснодар.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Агаповский муниципальный район Челябинская область.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Новогоренская средняя общеобразовательная школа Выступление на методическом объединении классных руководителей.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
Транксрипт:

I.Планирование воспитательной работы в классе

Под планированием воспитательной работы в классе принято понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения

Определение порядка и сроков действия по составлению плана. Процессы планирования в ОУ и его структурных подразделениях должны протекать сопряжено Необходимо наличие воспитательной системы класса Проведение анализа за прошедший год Анализ должен проводиться не формально Иметь четкую структуру Учитывать спектр мнений субъектов педагогического процесса Моделирование образа класса и процесса воспитания в нем Образ учащегося класса Образ жизнедеятельности класса Представление о внешних связях и отношениях класса, его месте и роли в школьной общности

Аксиомы правила План должен быть! Разрабатываться только совместно с учащимися! Планирование начинается сверху! Каждый класс должен принимать участие в каждом общешкольном мероприятии! В мае должен быть сдан план –отчет за год и сверстан черновик на следующий год! План месяца не копия годового, а оперативное реагирование на текущие события! Основная цель педагога – создание условий для жизнедеятельности, ибо воспитание – это развитие! План должен быть! Разрабатываться только совместно с учащимися! Планирование начинается сверху! Каждый класс должен принимать участие в каждом общешкольном мероприятии! В мае должен быть сдан план –отчет за год и сверстан черновик на следующий год! План месяца не копия годового, а оперативное реагирование на текущие события! Основная цель педагога – создание условий для жизнедеятельности, ибо воспитание – это развитие! задачи Сплочение классного коллектива; Развитие социальных умений и навыков; Создание условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации детей; Психологическая реабилитация и поддержка; Психолого-педагогическое просвещение субъектов классного пространства; Создание условий для сохранения и укрепления здоровья; Сплочение классного коллектива; Развитие социальных умений и навыков; Создание условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации детей; Психологическая реабилитация и поддержка; Психолого-педагогическое просвещение субъектов классного пространства; Создание условий для сохранения и укрепления здоровья;

II.Содержание, форма и структура документации ( папки) воспитательной работы в классе

ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ______класса МБОУ СОШ ____ _______________________________ СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ: 1. Нормативные документы. Обязанности классного руководителя. 2. Данные об учащихся Список учащихся класса с адресами и телефонами 2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях. 3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом 3.1.Психолого-педагогическая характеристика класса 3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год 3.3. Социальный паспорт класса на учебный год 3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя. 4. Годовой план работы по направлениям 5. Оперативное планирование. 5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам) 5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя. 6. Организация деятельности Учет успеваемости Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях/дежурстве по классу/ школе/закрепленной территории 6.3. Протоколы инструктажей/ групповых, индивидуальных бесед/ ученических собраний класса 6.4. Индивидуальная работа с учащимися 7. Отчетные и аналитические материалы. Анализ проводимых мероприятий. 8. Работа с родителями Протоколы родительских собраний 8.2. Листок учета посещений родительских собраний 8.3. Протоколы инструктажей/ групповых и индивидуальных бесед/ иная документация 9. Работа по самообразованию. 10.Приложения. ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ______класса МБОУ СОШ ____ _______________________________ СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ: 1. Нормативные документы. Обязанности классного руководителя. 2. Данные об учащихся Список учащихся класса с адресами и телефонами 2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях. 3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом 3.1.Психолого-педагогическая характеристика класса 3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год 3.3. Социальный паспорт класса на учебный год 3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя. 4. Годовой план работы по направлениям 5. Оперативное планирование. 5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам) 5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя. 6. Организация деятельности Учет успеваемости Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях/дежурстве по классу/ школе/закрепленной территории 6.3. Протоколы инструктажей/ групповых, индивидуальных бесед/ ученических собраний класса 6.4. Индивидуальная работа с учащимися 7. Отчетные и аналитические материалы. Анализ проводимых мероприятий. 8. Работа с родителями Протоколы родительских собраний 8.2. Листок учета посещений родительских собраний 8.3. Протоколы инструктажей/ групповых и индивидуальных бесед/ иная документация 9. Работа по самообразованию. 10.Приложения.

1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ. ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. 1.1.ИНВАРИАНТНЫЙ КОМПОНЕНТ содействие освоению школьниками образовательных программ обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями обеспечение жизни и здоровья учащихся воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся

1.2.Вариантный компонент программирование воспитательной системы класса профилактическая работа

Воспитательная система класса Учебная деятельность Встречи с ветеранами, интересными людьми Профиль класса Занятие в кружке по интересам Проведени е классных часов, экскурсий Сотрудничес тво с школьными структурами Межведомст венные мероприятия Совместная деятельность с родителями

2. Данные об учащихся ФИО Адрес телефоны ФИО родителей Группа здоровья Занятия физической культурой и спортом Сведения о питании Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе Внешкольные формы дополнительного образования Общественное поручение в 1 и 2 полугодии ФИО Адрес телефоны ФИО родителей Группа здоровья Занятия физической культурой и спортом Сведения о питании Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе Внешкольные формы дополнительного образования Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом 3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса. 1. История возникновения класса как группы. 2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса. 3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения). 3.2 Лидеры группы (количество, направленность) Учащиеся с высоким статусом в группе Учащиеся не принимаемые в группе (причины). 4. Характер образовательной программы. 5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости). 6. Материальная обеспеченность учебного процесса. 7. Состояние динамики здоровья детей. 8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом. 9. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы. 10. Отношения с родителями. 3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса. 1. История возникновения класса как группы. 2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса. 3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения). 3.2 Лидеры группы (количество, направленность) Учащиеся с высоким статусом в группе Учащиеся не принимаемые в группе (причины). 4. Характер образовательной программы. 5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости). 6. Материальная обеспеченность учебного процесса. 7. Состояние динамики здоровья детей. 8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом. 9. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы. 10. Отношения с родителями.

4. Годовой план работы по направлениям ч.1. Организация КТД Вид деятельности1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Нравственно-эстетическое воспитание. Художественно- творческая. Гражданско-патриотическое, правовое воспитание Профилактика ПАВ и формирование ЗОЖ Физкультурно- оздоровительная Профилактика ДДТТ Деятельность свободного общения Трудовая

Ч.2. Методическая работа Вид деятельности1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Изучение классного коллектива Дифференцированный подход к учащимся Взаимодействие с педколлективом Работа с родителями Работа по самообразованию

Планирование на основе системно-ролевого подхода Тематические программы1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Я и общество Я и природа Я и моя школа Я и моя семья Я и мое Я

Планирование на основе целеполагания Задачи воспитательной деятельности 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя

месяцчислоНаправления деятельности классного руководителя Работа с коллективом учащихсяИндивид уальная работа с учащими ся Работа с педагоги ческим коллекти вом Работа с родителя ми Аналитико- диагностичес кая деятельность Классные мероприят ия Общешко льные меропри ятия 1 четверть Я и коллектив ( организация жизнедеятельности классного коллектива) сентяб рь 2 четверть Познай самого себя ноябрь 3 четверть Я и мой выбор январь 4 четверть Я – общество - государство При психолого-педагогической акцентуализации

6.Организация деятельности Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях/дежурстве по классу/ школе/закрепленной территории Ф.И.1 четверть2 четверть3 четверть4 четвертьЛетние каникулы ++ - активное участие + - исполнитель 0 – не участвовал

6.4. Индивидуальная работа с учащимися датаФ.И.ПричинаФорма работыСодержан ие Результат -Беседа -Посещение на дому -Контроль за… - Приглашение на СП -Продолжить контроль и наблюдение -Контроль со стороны родителей -Направление к специалисту -Консультация педагога- предметника -Поручение - Постановка на учет

8.3. Индивидуальная работа с родителями датаФ.И. О ПричинаФорма работыСодержан ие Результат -Беседа -Посещение на дому -Контроль за… - Приглашение к участию в КТД - Приглашение на СП -Продолжить контроль и наблюдение -Направление к специалисту -Консультация педагога- предметника -Поручение - Участие родителей в КТД - Вызов к директору/ заместителям директора - Постановка на учет

9. Работа по самообразованию Стенд «В помощь классному руководителю» 1.План КТД 2.Рекомендации по организации работы 3.Опыт лучших – всем 4.Вести с классных часов 5.Литература в помощь 6.Анонс предстоящего занятия МО, межсекционная работа Стенд «В помощь классному руководителю» 1.План КТД 2.Рекомендации по организации работы 3.Опыт лучших – всем 4.Вести с классных часов 5.Литература в помощь 6.Анонс предстоящего занятия МО, межсекционная работа

Примерная программа самообразования Общешкольная тема ( проблема) Индивидуальная тема самообразования Начало и предполагаемый срок окончания работы по теме Цели и задачи по теме Основные вопросы для изучения Этапы переработки материала Изучаемая литература, указание изучаемого опыта Творческое сотрудничество по теме самообразования / взаимопосещения Практические выходы( выступления, статьи, разработки, участие в конкурсах классных руководителей) Самооценка Выводы Общешкольная тема ( проблема) Индивидуальная тема самообразования Начало и предполагаемый срок окончания работы по теме Цели и задачи по теме Основные вопросы для изучения Этапы переработки материала Изучаемая литература, указание изучаемого опыта Творческое сотрудничество по теме самообразования / взаимопосещения Практические выходы( выступления, статьи, разработки, участие в конкурсах классных руководителей) Самооценка Выводы

III.Критерии и способы изучение эффективности воспитательной системы КритерииПоказателиМетодики Интеллектуальная развитость 1.Освоенность образовательной программы 2.Развитость познавательных интересов 3.Наличие креативного мышления Анализ текущей и итоговой успеваемости Школьный тест умственного развития Нравственная развитость1.Сформированность нравственных качеств 2.Социальная активность Тест Н. Щурковой Методика С.Петровой Коммуникативная развитость 1.Коммуникабельность 2. Сформированность коммуникативной культуры Анализ портфолио Методика Р. Овчаровой Сформированность классного коллектива 1.Состояние эмоционально- психологических отношений 2.Наличие индивидуальности у класса Методика А. Лутошкина Социометрия Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью класса 1.Комфортность, защищенность личности учащегося 2.Удовлетворенность родителей Методика А.Андреева Методика Е.Степанова

IV.Основные направления оценки деятельности классных руководителей В соответствии с положением о классном руководителе: Участие в МО классных руководителей Введение классной документации ( журнал, личные дела, дневники, оперативная информация) Наличие и качественное содержание плана работы Организация самоуправления в классе, дежурства класса, КТД в классе, участие в общешкольных мероприятиях Диагностико - аналитическая работа Внеурочная занятость учащихся Работа по укреплению здоровья детей, охват школьным питанием Организация дифференцированной работы Работа с родителями, пропаганда психолого-педагогических знаний Работа по повышению качества обучения, координация « малого» педколлектива в классе

Спасибо за внимание Спасибо за внимание