ГБОУ ООШ 18 г.Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский сад «Журавленок» Метод проектов в работе с дошкольниками (теоретический семинар) Воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русановская Татьяна Васильевна, воспитатель, I квалификационной категории МБДОУ 57 «Лукоморье» г.Северодвинск.
Advertisements

Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Метод проектов в работе с дошкольниками (теоретический семинар) Составитель: Заместитель руководителя Проценко О.А.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Проекты в ДОУ. Основные требования к использованию метода проектов в детском саду: 1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется.
МКДОУ детский сад «Ласточка» Проектная деятельность Выполнила: Ст. воспитатель Никифорова О.В. с.Кыштовка 2015 год.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
C:\Users\Анастасия\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\VX62Q02E\MC [1].wmf
Метод проектов в образовательном процессе СОВРЕМЕННОГО ДОУ.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
Цель проектного метода в ОУ Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития деятельности детей.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 15 г.Маркса Районное методическое объединение руководителей дошкольных.
Транксрипт:

ГБОУ ООШ 18 г.Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский сад «Журавленок» Метод проектов в работе с дошкольниками (теоретический семинар) Воспитатель Соломонова Татьяна Владимировна

Родоначальником метода проектов считается американский педагог В.Кильпатрик (1918 г.) В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

ПРОЕКТ – СЛОВО ИНОЯЗЫЧНОЕ, ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО – PROJECTUS. ЕГО БУКВАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД УЖЕ ОБЪЯСНЯЕТ МНОГОЕ, И ОЗНАЧАЕТ - «БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД» Метод проектов – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления Ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени Этот метод всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни

ПРОЕКТ – ЭТО : 1. ПРОБЛЕМА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) 3. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ 4. ПРОДУКТ 5. ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА – ПАПКА, В КОТОРОЙ СОБРАНЫ ВСЕ РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ 6. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Задачи развития ребенка: 2. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 3. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 4. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

Задачи исследовательской деятельности (специфичны для каждого возраста) В младшем дошкольном возрасте – это: - Вхождение в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) - Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) -Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)

Основные требования к использованию метода проектов в детском саду: 1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. 2. Проект – это игра «всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых. 3. Обязательное составляющее проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов: 1. Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна. 2. Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему). 3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) 4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д. 5.Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: «Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.) Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие - монопроектами

В работе с дошкольниками выделяют следующие этапы проекта: Название этапаСодержание 1. ЦелеполаганиеПедагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени 2. Разработка проектаСоставление плана деятельности по достижению цели: (к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели) 3. Выполнение проектаПрактическая часть 4. Подведение итоговОпределение задач для новых проектов 5. Презентация проектаДемонстрация достижений, продуктов детской деятельности.

Младший дошкольный возраст Задачи обученияСовершенствование психических процессов Формирование проектно- исследовательских умений и навыков 1. Пробуждать интерес к предлагаемой деятель- ности 2. Приобщать детей к процессу познания. 3. Формировать различ- ные представления 4. Привлекать детей к воспроизведению обра- зов, используя различные варианты. 5. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспери- ментированию. 1. Формирование эмоциональной заинтересованности. 2. Знакомство с предметами и действиями с ними. 3. Развитие мышления и воображения. 4. Речевое развитие. 1. Осознание поставленной цели. 2. Овладение различными способами решения поставленных задач. 3. Способность предвосхитить результат, основываясь на своем прошлом опыте. 4. Поиск различных средств достижения цели.

Линии развития личности ребенка в процессе проектной деятельности Линии развитияМладший дошкольник Физическое развитие-Стимулирование естественные процессы развития двигательных способностей и качеств; - Формирование осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье Социальное развитие - Формирование способов общения со сверстниками и взрослыми Познавательное развитие-Обогащать представления об окружающем мире; -Расширять и качественно изменять способы ориентировки в окружающем мире; - Сознательно применять сенсорные ощущения в решении практических задач Эстетическое развитие-Развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; - Овладение художественной деятельностью

Советы воспитателю по работе над проектом - Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду. - Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. - Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. - Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. - При составлении совместного плана с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. - Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. - Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. - В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. - Развивать творческое воображение и фантазию детей. - Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. - Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. - Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать, полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.