Егорова Алена Викторовна, учитель географии, руководитель информационно-ресурсного центра МАОУ СОШ 23 Алексеева Наталия Викторовна, учитель географии МАОУ «СОШ 26 с углубленным изучением химии и биологии»
ФГОС ООО предусматривает приоритетное использование системно-деятельностного подхода в организации обучения, усиление практической и прикладной направленности обучения на предметном и метапредметном уровнях. ИКТ-компетентность – один из метапредметных результатов освоения программы.
Использование информационно-коммуникационных технологий подразумевает не только умение использовать различные информационные инструменты, но и применять их в учебной деятельности. Сюда относятся такие составляющие как: Использование источников географической информации Создание и представление информации Организация учебно-познавательной деятельности на основе ИКТ
Медиатека кабинета географии Видеофильмы на CD, DVD носителях Образовательные программы, тренажеры Электронные энциклопедии и справочники Авторские презентации Авторские аудио-, видеоролики Интерактивные карты Флипчарты
Что такое флипчарт? Flıp/англ./ - лёгкий удар, щелчок Chart/англ./ - карта, диаграмма, схема
Для чего нужен флипчарт? Наглядное представление учебного материала Разнообразие форм работы Сочетание различных источников информации Возможность групповой/парной работы … … …
6 класс. Тема «Азимут»
9 класс. Тема «Северный ЭР»
Разработка флипчарта Определение содержания Подбор материала Создание макета Наполнение галереи графическим и картографическим материалом Тестирование флипчарта
Дополнение галереи графических материалов необходимыми картами, схемами, знаками
Использованное оборудование и ПО Интерактивная доска с ПО InterwriteBoard Растровый редактор Paint Векторный редактор CorelDraw Диспеtчер рисунков Microsoft Picture Manager Киностудия Windows Live
Флипчарт и ФГОС Развитие познавательных УУД (например, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств). Развитие коммуникативных УУД (например, управление поведением партнера в группе контроль, коррекция, оценка его действий).
Спасибо за внимание!